Курсы валют

Биржевой курс
$  59.45
 67.67
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • Технологии

    Вернуть статьи
    26.06
    Первый Неофициальный
    26 июня
    Электрический имитатор вкусов: подробно о необычной технологии

    Ежедневно в прессе мелькают достижения науки на пути к виртуальной реальности и созданию синтетического человека (Проект Аватар). Эта статья о очередных «успехах» имитаторов.

    Ежедневно в прессе мелькают достижения науки на пути к виртуальной реальности и созданию синтетического человека (Проект Аватар). Эта статья о очередных «успехах» имитаторов.

    Часто кажется, будто все полезное обязательно невкусно, а все вкусное — вредно. Но что, если во рту окажется самый унылый творог или самая скучная овсянка, которая будет казаться божественной, хрустящей картошкой фри?.. Или мороженым?.. Так каждый станет поклонником здорового питания! Осталось дождаться, когда сингапурский инженер Ранасингхе Нимеша закончит разработку электрического имитатора вкусов.

    Еще в 2013 году Нимеша продемонстрировал свое первое электронное устройство для имитации вкусов. «Цифровые карамельки» Digital Lollipops действительно походили на конфету чупа-чупс на палочке. В небольшой шарик на конце были интегрированы электроды, которые воздействовали на кончик языка быстрыми скачками температуры и токами силой порядка сотен микроампер (например, 180 мкА для создания горького вкуса).

    Расположенные здесь вкусовые рецепторы — это белки, которые связываются с определенными молекулами, растворенными в слюне. Уловив химический сигнал, рецепторный белок меняет форму и запускает движение ионов через мембраны чувствительных клеток. «Включить» их можно и слабым электричеством: определенным образом модулированные по частоте и амплитуде сигналы Digital Lollipops могли создавать имитацию четырех базовых вкусов — сладкого, соленого, кислого или горького. Это воздействие усиливалось и крошечными колебаниями температуры, за которые отвечали микроскопические полупроводниковые термоэлементы.

    Нимеша и его команда ориентировались на больных, которых диетические ограничения лишают важной радости в жизни. Задумывалось даже создание «умных чупа-чупсов», имитирующих сладкий вкус, но, конечно, не содержащих ни грамма сахара, — для тех, кто злоупотребляет сладким. Однако иллюзия оказалась далеко не полной. «Если вы хотите имитировать вкус, вам нужно воздействовать не только на язык, но и на мозг», — констатировали разработчики.

    «Вкус — сложное мультимодальное переживание, — объяснил Нимеша в одном из интервью. — Необходимы и запах, и цвет, и текстура, и прошлый опыт… Я стараюсь интегрировать вместе различные аспекты всех этих ощущений». Первой попыткой такой интеграции стал проект Taste+, «умные» ложки и бутылки для питьевой воды. К температурному и электрическому воздействию присоединилось зрение. Синтезируя соленый, кислый или горький вкус, ученый использовал светодиоды, зажигающиеся синим, красным, зеленым цветами.

    Но и этого оказалось мало: добровольцы, пробовавшие совершенно пресный крахмальный раствор с имитацией вкуса, различали этот вкус лишь в 40−83% попыток и часто жаловались на неприятные покалывания электричества. Труднее всего оказалось «виртуализировать» сладкий и горький вкусы: по словам Нимеши, их создают одни и те же рецепторы, которые часто дают ложное срабатывание в ответ на нужную стимуляцию.

    Но это казалось проблемой технической и вполне решаемой. Куда труднее выглядело другое — комплексное воздействие, включающее запах и текстуру, которые играют в создании вкуса даже бόльшую роль, чем сами вкусовые рецепторы. Как создать виртуальную текстуру поджаренного хлеба или хрустящего яблока? Да и возможно ли это вообще?.. Сингапурские инженеры взяли паузу.

    Следующую свою разработку Нимеша и его единомышленники показали уже в конце 2016 года на прошедшей в Токио конференции по пользовательским интерфейсам и технологиям UIST. В ней участвовала и группа японских специалистов во главе с Такефуми Огавой из Токийского университета, представившая свой проект по созданию виртуальной текстуры пищи — Electric Food Texture System (EFTS). Как это сделали до них сингапурцы в своих устройствах, в EFTS тоже использовали слабые токи — правда, электроды крепили на лицо.

    Фотодатчик у нижней челюсти регистрировал ее движение, а электрод у жевательной мышцы воздействовал на нее в нужный момент. При этом более высокочастотные электрические импульсы вызывали иллюзию твердой пищи, медленные — упругой и податливой. «Во рту нет пищи, но пользователю кажется, что она есть благодаря тактильной обратной связи, которую создает электрическая миостимуляция», — комментируют японцы свою разработку.

    Новая версия сингапурского устройства для имитации вкусов: слева — управляющая схема с электродами, которые размещаются во рту (в зеленой резиновой изоляции); блок с кнопками включения разных вкусов, от сладкого до умами (справа).

    Ну а сингапурцы представили на UIST усовершенствованный вариант своей системы «вкусовой виртуальности». Теперь она активнее использует температурное воздействие с помощью дополнительного электрода, размещаемого под языком, — такая модификация позволяет лучше передавать ощущения сладкого. Но пока ей это удается лишь в половине случаев, причем некоторые добровольцы сообщали, что при нагревании ощущают привкус острого, а некоторые — но не все — чувствовали мятный вкус при охлаждении электрода. Кажется, такие противоречивые результаты указывают на один крайне интересный момент.

    Дело в том, что, «обманывая» зрение картинкой, а слух — звуком из динамиков, мы создаем естественные стимулы, запускающие нормальную работу этих органов чувств. Но когда мы пытаемся перехитрить вкус, нам приходится стимулировать ощущения посторонними, необычными воздействиями. Подмена совершается не на уровне сигнала, а на уровне рецепторов. При этом маловероятно, что одно и то же воздействие вызывает у разных людей одинаковые ощущения. Возможно, задача по имитации вкуса окажется еще сложнее и потребует устройства, способного адаптироваться под каждого конкретного пользователя и его личные вкусы. В конце концов, о них не спорят — под них подстраиваются.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    22.06
    Первый Неофициальный
    22 июня
    Аниматоры создали уникальную 3D-модель человека из настоящих капель воды — без компьютерной графики

    ‍3D – модели всего на всеете больше не кажутся научной фантастикой. Их используют повсеместно. Так для рекламного ролика была создана 3D-модель человека из воды.

    3D – модели всего на свете больше не кажутся научной фантастикой. Их используют повсеместно. Так для рекламного ролика была создана 3D-модель человека из воды.

    Обычная реклама воды тоже может завораживать. Съемочная команда этого ролика придумала, как создать двигающуюся 3D-модель человека из настоящих капель воды.

    Необычное изобретение потребовалось команде британского рекламного агентства Unit9, которому был заказан промо-ролик воды для занятий спортом G Active.

    Подчеркивается, что все кадры были сняты на обычную камеру — без использования компьютерной графики. Для съемок пришлось разрабатывать уникальный 3D-принтер, который мог создавать фигуры из капель воды. Работа над ним заняла 6 месяцев. После команда провела еще 5 дней в студии и 11 — за монтажом.

    С помощью 2,5 тысяч переключателей воду в принтере включали и выключали на 2 милисекунды. Принтер был синхронизирован с установкой «моушен контрол», которая анализировала движения актера. Поэтому каждый раз капли формировали нужный силуэт. Камера делала фотографию, после чего все снимки были смонтированы по технологии покадровой анимации, так говорится на сайте Комсомольской правды.

    В ноябре прошлого года 3D-модель человека создали и в Украине. Одесские разработчики создали приложение, позволяющее построить 3D-модель человека с реальными размерами его тела и примерить костюм любимого супергероя. Пока что 3DLOOK работает в тестовом режиме, но уже сейчас модель себя можно покрутить и рассмотреть с разных сторон. В приложении доступны костюмы наиболее популярных супергероев.

    Чтобы создать свою модель, пользователю нужно сфотографировать себя, желательно в полный рост и при хорошем освещении. Приложение отсканирует фото и сгенерирует объемную модель. С ее помощью можно «стать» стройнее или выше, одеть себя в костюм и «отправить» на улицу, пляж или в офис.

    А белорусские школьники уже и вовсе применяют 3D модели органов в школе. Ученики минской ИT-школы My Freedom Никита Мирошниченко, Костя Петрикевич, Юля Головко и Женя Клепицкая решили разнообразить школьную жизнь и сделать уроки интерактивными. Они разработали мобильное приложение «3D-организм» для уроков анатомии. С его помощью изучить внутренние органы человека, считают школьники, станет намного легче. Никита разрабатывал 3D-модель почек, Костя — глаза, щитовидную железу, желчный пузырь и молекулу ДНК, Юля делала 3D-модель желудка, а Женя — печень и селезенку. Со скелетом же и объемной моделью черепа школьникам помогла ИT-команда глухих во главе с Максом Молнаром. «Когда мы ходили на конференцию по виртуальной дополненной реальности в Минске, познакомились с одним японцем, который рассказал нам про подобное приложение у него в стране. Но в Японии для этого используют специальные дорогие учебники. Как сказал нам японец, если бы наше приложение появилось в PlayMarket по 2-3 доллара, это было бы очень круто и японцам обязательно понравилось», — считает один из разработчиков.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    22.06
    Первый Неофициальный
    22 июня
    Российско-китайская компания Baoli Yota презентовала новый YotaPhone 3 на ЭКСПО в Харбине

    Как и смартфоны двух предыдущих поколений, YotaPhone 3 будет оснащен двумя независимыми дисплеями, один из которых сконструирован по технологии электронных чернил

    Как и смартфоны двух предыдущих поколений, YotaPhone 3 будет оснащен двумя независимыми дисплеями, один из которых сконструирован по технологии электронных чернил

    YotaPhone — идеальный смартфон для пользователей, которые предпочитают аппараты с двумя экранами. Этот телефон обеспечивает постоянный экран с использованием технологии E-Ink. Долгожданная модель прибыла на Харбинскую выставку «Китай-Россия» в минувшие выходные. Baoli Yota, совместное предприятие, созданное инвестором Baoli и производителем Coolpad, порадовало своих поклонников и всю собравшуюся аудиторию готовящимся к выходу YotaPhone 3, который наконец практически готов сменить на рынке своего предшественника, дебютировавшего целых четыре года назад.

    Определенная дата релиза все еще не установлена, но представители компании назвали хотя бы приблизительное время выхода модели — начало осени текущего года или чуть позже. На выставке были заявлены две версии YotaPhone 3 с различными объемами собственной памяти — 64 ГБ и 128 ГБ по цене 350 и 450 долларов соответственно. Что касается других спецификаций, YotaPhone 3 получит более крупный основной AMOLED-дисплей с диагональю 5,5 дюйма и разрешением 1080p, а его дополнительный второй дисплей, расположенный на задней панели смартфона, будет 5,2-дюймовым, с разрешением 720p и поддержкой технологии E-Ink. Было упомянуто также наличие датчика отпечатков пальцев, расположенного на лицевой стороне смартфона. Впрочем, сегодня дактилоскопический сканер имеется практически у каждой флагманской модели.

    YotaPhone 3 будет построен на базе процессора Snapdragon 625, и это весьма удивительно — ведь предыдущие модели традиционно оснащались самым производительным и быстрым чипсетом на момент выхода устройства. Новинка получила также 4ГБ оперативной памяти. Другие опции включают в себя 12-мегапиксельную основную камеру с двойной вспышкой, 13-мегапиксельный фронтальный шутер для селфи и аккумулятор емкостью 3,200 мАч. YotaPhone 3 оснащается портом USB-C, который также будет служить в качестве аудиовыхода для наушников (3,5-мм разъем отсутствует). Работать смартфон будет под управлением Android Nougat.

    Хотя YotaPhone 3 получил такие современные спецификации, как датчик отпечатков пальцев и разъем USB-C, чувствуется, что общий телефон Baoli и Coolpad явно не возглавит топ флагманов сезона. В настоящее время спецификации устройства выглядят разумными, однако, чем ближе к концу года, тем сильнее устройство будет устаревать. А что вы думаете о YotaPhone 3? Считаете ли вы, что компания сделала потрясающую презентацию или не стоило с такой помпой представлять откровенно слабую модель? Поделитесь своими мыслями и комментариями ниже.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    20.06
    Первый Неофициальный
    20 июня
    Компактная ядерная батарейка от Росатома прослужит не менее 50 лет

    Опытный образец был показан впервые на IX форуме «Атомэкспо-2017». Пока сложно оценить стоимость такого элемента питания. В то же время специалисты говорят, что существуют и более перспективные разработки, конкурирующие с элементами на основе Ni-63.

    Опытный образец был показан впервые на IX форуме «Атомэкспо-2017». Пока сложно оценить стоимость такого элемента питания. В то же время специалисты говорят, что существуют и более перспективные разработки, конкурирующие с элементами на основе Ni-63.

    Гендиректор ФГУП «НИИ НПО Луч» (предприятие Росатома) Павел Зайцев презентовал на международном форуме «Атомэкспо-2017» одну из последних разработок предприятия — ядерную батарейку.

    Опытный образец компактного и безопасного источника питания на основе изотопа Ni-63 был показан впервые.

    «На сегодняшний день, несмотря на скромные вольт-амперные характеристики, это может уже рассматриваться в качестве источника питания для медицинских кардиостимуляторов», — рассказал Зайцев.

    Прослужит одна такая батарейка не менее 50 лет.

    «Стоимость достаточно высока, если говорить о грамме Ni-63. Это порядка четырёх тысяч долларов, каждый алмазный элемент — его стоимость варьируется от десяти до ста тысяч рублей», — сообщил Зайцев. — «О стоимости серийного образца пока говорить рано, это экспериментальный образец».

    Атомная батарейка — эта технология, которая базируется на идее преобразования энергии, которую излучает радиоактивный источник, в электрическую энергию. Простейшая атомная батарейка состоит из источника излучения и отделенного от нее диэлектрической пленкой коллектора. При распаде радиоактивный источник испускает бета-излучение, вследствие чего он заряжается положительно, а коллектор — отрицательно и между ними возникает разность потенциалов.+

    Над созданием источников питания, которые могли бы работать за счет энергии радиоизотопов, сейчас трудятся ученые по всему миру. Образцы ядерных батареек существуют и в России, и в США, и в других странах. При этом в качестве радиоактивных источников используется тритий, Ni-63 и углерод-14.+

    Несмотря на то что Росатом презентовал на выставке источник питания на основе Ni-63 некоторые специалисты утверждают, что атомная батарейка на основе углерода-14 отличается от нее рядом преимуществ, а именно: экологичностью, дешевизной и длительным периодом эксплуатации (до 100 лет).

    Эти преимущества обеспечиваются, во-первых, за счет применения в атомной батарейке углерода-14 в качестве радиоактивного источника. Период полураспада этого элемента составляет 5700 лет и при этом, в отличие, например, от Ni-63, углерод-14 нетоксичен и отличается низкой стоимостью.+

    Второе отличие атомной батарейки на основе углерода-14 состоит в том, что в качестве «подложки» под радиоактивный элемент используется принципиально новая структура – пористая карбидокремниевая гетероструктура. Технология производства карбидной пленки путем ее наращивания на готовой кремниевой подложке «методом эндотаксии» позволяет уменьшить стоимость «подложки» в 100 раз, что делает атомную батарейку дешевой.+

    Неоспоримым плюсом карбидокремниевой гетероструктуры также является ее устойчивость к радиации. При излучении изотопа она остается практически неизменной, что и позволяет говорить о том, что такая атомная батарейка будет работать неограниченно долгое время.+

    Карбид кремния — это тоже полупроводниковый материал. Он химически более устойчив, способен работать при температуре до 350 градусов. Кремниевые датчики температур работают максимум до 200. Карбид кремния работает при температуре на 150 градусов выше. Он в 10 раз радиационно пассивнее и устойчивее, чем кремний.

    В этом году в выставке форума приняли участие 90 российских и зарубежных компаний. Среди самых интересных экспонатов Росатома также были левитационный транспортный модуль, сборка корпуса ядерного реактора ВВЭР-1200 и натуральный масштабный макет ПАтЭС (плавучей атомной станции).

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    17.06
    Первый Неофициальный
    17 июня
    Долой провода: разработчики активно ищут решения для отказа от проводов в своих устройствах

    Свободу геймерам и художникам. Шлем виртуальной реальности теперь не обязательно привязывать к компьютеру проводами. Как этого добились, для чего эта технология на самом деле была  придумана изначально и чего в таком VR-шлеме сделать нельзя?

    Свободу геймерам и художникам. Шлем виртуальной реальности теперь не обязательно привязывать к компьютеру проводами. Как этого добились, для чего эта технология на самом деле была  придумана изначально и чего в таком VR-шлеме сделать нельзя?

    Виртуальные развлечения теперь и без проводов. На игровой конференции E3 компания НТС наконец-то представила беспроводной прототип VR-шлема Vive, созданный в сотрудничестве с Intel.

    Фрэнк Соки, директор по VR и игровым решениям Intel: «Что мы сделали – мы просто использовали технологию WiGig для того, чтобы отрезать провода между шлемом, который вы надели и компьютером, на котором запущена VR-игра. Идея в том, что ты не хочешь запутаться в проводах, когда ты в игре, когда ты крутишься, стреляешь, перемещаешься. Провода ограничивают твои движения. В некоторых случаях, провода могут даже сорвать VR-шлем с твоей головы.»

    Сотрудничество НТС и Intel, в части применения стандарта WiGig было анонсировано чуть ранее, в рамках конференции Computex в Тайбэе. Но тогда попробовать беспроводную виртуальную реальность возможности не было. И вот теперь есть готовые рабочие прототипы. В основе решения — новый стандарт связи из семейства 802.11, то что принято называть Wi-Fi.

    В данном случае речь о версии ad, которую в шутку называют Wi-Fi на стероидах, поскольку разрабатывался он для подключения к компьютеру всевозможных внешних дисков и рассчитан на передачу объемных файлов со скоростями, доступными сегодня только проводным соединениям. Он использует незагруженный диапазон в 60 ГГц и официально называется WiGig. То есть беспроводной, гигабитный.

    А точнее, обещанная скорость передачи данных — до 7 гигабит в сек, чего более чем достаточно для потока видео высокого качества. Впрочем, в случае с играми, а тем более виртуальными, важнее задержка. И она, как заявлено, очень низкая, всего около 7 милисекунд.

    Фрэнк Соки, директор по VR и игровым решениям Intel: «Когда мы говорим о применении беспроводной технологии для подключения шлема виртуальной реальности, то течь не только о том, что бы передать видео в гарнитуру. Есть еще и обратный канал.

    Информация о позиционировании шлема, когда я двигаю головой, эти данные отправляются обратно в компьютер. А надо еще думать и о будущем. Что будет, когда вы подключите камеры? Вы будете отправлять обратно еще больше информации. Потом системы отслеживания направления взгляда и так далее. В этом преимущество технологии WiGig. Это не только быстрый канал передачи видео, это еще и мощный обратный канал. Но и это еще не всё.

    В это решение зашито еще несколько полезных технологий. Это, например, очень низкая задержка сигнала при широкой полосе пропускания, это бимформинг, формирование луча. Это значит, что как бы я не поворачивался в пространстве, устройство всегда найдет самый надежный канал до компьютера. И всё это хорошо работает с отражениями сигнала.

    То есть если даже кто-то пройдет между мной и компьютером, или появится какое-то препятствие, аппаратура сможет использовать отражение радиосигнала от стен или потолка чтобы сохранить качество передачи данных. И всё это встроено в WiGig.»

    Впрочем, по некоторым отзывам, как раз с передачей данных от акселерометров в шлеме иногда возникали проблема. Однако это можно списать на то, что тестировали журналисты не розничное устройство, а прототип. Фактически, обычный шлем Vive, к которому был прицеплен блок с батареей и беспроводным модулем.

    Радиус действия, по словам разработчиков, не более 10 метров и в зоне прямой видимости. То есть уйти играть в другую комнату не получится. Очень осторожно говорили и об энергопотреблении такого устройства, или, иными словами, об автономности.

    Как было заявлено, радиомодуль увеличивает прожорливость VR-шлема примерно на четверть и в текущем варианте это позволяет играть не более трёх часов кряду. Разумеется, никто не мешает сделать батарейку съемной. Другой вопрос, многие ли захотят проводить в шлеме больше 180 минут подряд. Ну и главный момент – стоимость. И на него был дан очень уклончивый ответ.

    Фрэнк Соки Директор по VR и игровым решениям Intel: «Что касается цены – это вопрос не к нам, а к нашим партнерам, которые уже поставляют готовые устройства конечным потребителям. Могу сказать только, что по опыту, так происходит со всеми технологиями, когда появляется что-то новое, сначала оно попадает в разряд high-end и становится доступно состоятельным энтузиастам. Но потом цены снижаются.

    Ждать этого, видимо, придется долго. Запуск всей этой беспроводной виртуальности даже в варианте для энтузиастов намечен на 2018-й год.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    13.06
    Первый Неофициальный
    13 июня
    Как петербуржцы создали язык программирования Kotlin и почему его теперь используют Android и Google

    Язык программирования Kotlin, созданный петербургской компанией JetBrains, стал официальным языком для разработки на Android.

    Язык программирования Kotlin, созданный петербургской компанией JetBrains, стал официальным языком для разработки на Android.

    Почему Kotlin назвали в честь острова в Финском заливе, как и когда язык стал популярен среди разработчиков мобильных приложений, почему им удобно пользоваться и зачем он изначально понадобился? Маркетинг-менеджер Kotlin Роман Белов рассказал, как в Петербурге создавали язык, признанный Google.

    Как и когда появился язык программирования Kotlin?

    Мы начали разрабатывать Kotlin в 2010 году. К тому времени компании JetBrains было уже десять лет и основной продукт компании — JetBrains IntelliJ IDEA, полностью написанный на Java, — был уже очень большого размера. Стало понятно, что во многом Java нас не устраивает. Было несколько альтернативных языков программирования, но оказалось, что ни один из них не соответствует тем требованиям, которые мы выдвигаем к языку, на который хотели бы перейти.

    Была и вторая причина. Когда в одном месте собирается очень много людей с большим экспертным опытом в области языков программирования, часто получается, что рождается новый язык. Так оно и получилось. Во-первых, была осознанная и серьезная потребность, а во-вторых, мы могли ее удовлетворить.

    Как и многие наши продукты, мы создавали Kotlin исходя из своей необходимости. Это, вообще, заложенный в развитии компании принцип: мы видим, что на рынке нет инструмента, который решал бы какую-то проблему, и тогда создаем его. Наши первые пользователи — это всегда мы сами. Поэтому обычно у нас получаются очень практичные и прагматичные инструменты.

    Почему Kotlin называется именно так?

    В тот момент, когда придумывалось название, на JVM (Java Virtual Machine) существовали еще языки, названные в честь островов: Java, Ceylon. И мы подумали: какой у нас есть остров рядом? Котлин. И это название прижилось. Тут нет какой-то традиции или правила, но так случилось, какой-то более глубокой мысли за этим нет.

    В чем особенности языка?

    Наверное, самое удачное слово, которое подходит к языку Kotlin, — это прагматичность. Языки бывают разные: некоторые выходят из академической среды, другие созданы для конкретных платформ. Мы изначально были нацелены на практичный язык для максимально широкой аудитории. Он должен был быть демократичным, то есть без заумных вещей. Бывают ситуации, когда программист знает все тонкости языка и благодаря этому пишет хитрый код, — и в этот код никто из джуниор-программистов не может лезть. Нам нужен язык, который одинаково хорош как для начинающих программистов, так и для продвинутых.

    Внутри компании у нас также полная демократия: каждый программист сам решает, на каком языке писать, на Java или на Kotlin, и далеко не все переходят на Kotlin. Для меня как для маркетинг-менеджера языка JetBrains — это маленький мир. Когда в нашей большой компании все перейдут на Kotlin, тогда, наверное, и во всем мире программисты перейдут на него. Но, действительно, процент использования Kotlin в компании неизменно растет.

    Чем же Kotlin так хорош? В первую очередь разработчики любят Kotlin за его краткость и выразительность. Это свойственно всем новым языкам. Раньше людей это не очень смущало, потом размер программ стал больше — люди поняли, что пишут очень много совершенно бессмысленных кусков кода только потому, что от них это требует синтаксис языка программирования.

    Вторая причина в том, что он полностью совместим с Java и позволяет постепенно мигрировать с Java-приложения на Kotlin-приложение. Например, приложение Basecamp в течение полугода полностью мигрировало с Java на Kotlin.

    Третий пункт — Kotlin безопасен: в семантику языка заложены принципы, которые предотвращают целый ряд очень распространенных ошибок, которые обычно случаются в момент исполнения программы. Это позволяет писать более безопасный код, что в конечном итоге помогает сэкономить деньги и снизить затраты на тестирование.

    Как Kotlin заметили разработчики приложений?

    В JetBrains мы не занимаемся Android-разработкой и изначально никто не думал, что Kotlin будет языком, который так удачно подойдет для целей Android-разработчиков. Но в какой-то момент оказалось, что Android застрял на Java 6 и очень многие новые фичи Java на Android недоступны. Тогда прогрессивные разработчики обратили внимание на Kotlin.

    Мы поняли, что Kotlin может быть очень полезен для Android, и стали дорабатывать фичи, которые помогают Android-разработчикам, учитывали их потребности при разработке дизайна языка.

    Год назад у нас произошло довольно большое событие: система сборки Gradle, с помощью которой собираются все приложения для Android, объявила о переходе на Kotlin.

    В каком-то смысле история с Kotlin на Android — совершенно сказочная и хрестоматийная: мы просто делали язык программирования, и он очень нравился разработчикам. Это история про движение снизу вверх, а не наоборот. Разработчики давно просили Google поддержать Kotlin. И Google к ним прислушался.

    С анонсом от Google формально для нас ничего не меняется: мы продолжаем разрабатывать язык и нацелены на разные платформы. Естественно, мы предвкушаем особое внимание к языку со стороны Android-разработчиков: оно будет, в частности, выражено в сообщениях об ошибках, в запросах на поддержку той или иной функциональности, и, естественно, мы будем всё это обрабатывать. Но в целом, конечно, продолжим двигаться по намеченному пути.

    Кто и зачем использует язык Kotlin?

    В компании мы начали применять Kotlin года с 2012-го, но официальный релиз языка был 17 февраля 2016 года. До этого времени конструкции языка активно менялись и поддерживать код на Kotlin было достаточно проблематично. Надо понимать, что развитие языков программирования требует большого внимания к обратной совместимости. И когда мы заявили о релизе, взяли на себя обязательство по обратной совместимости: по тому, что новый код будет совместим на бинарном уровне со старым. И мы эти обязательства выполняем.

    Сейчас язык Kotlin в своих приложениях используют такие российские компании, как Avito и «Рокет Банк». За прошлый год Kotlin опробовали 160 тысяч программистов. До сегодняшнего дня Kotlin показывал экспоненциальный рост по числу программистов, и, думаю, объявление Google поможет нам продолжить этот рост.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    07.06
    Первый Неофициальный
    7 июня
    Amazon выпустит линейку бюджетных смартфонов

    Компания Amazon уже однажды представляла сверхинновационный смартфон, но успеха в продажах замечено не было. На этот раз разработчики обещает представить бюджетный и очень технологичный мобильный девайс бренда Ice.

    Компания Amazon уже однажды представляла сверхинновационный смартфон, но успеха в продажах замечено не было. На этот раз разработчики обещает представить бюджетный и очень технологичный мобильный девайс бренда Ice.

    Amazon — американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет. Также является одним из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса.  Дочерние предприятия находятся в Великобритании, Франции, Украине, Венгрии, Китае, России и Казахстане.

    На данный момент компания Amazon разрабатывает линейку новых смартфонов под брендом Ice. Согласно инсайдерским данным, появившимся на страницах портала Gadgets 360, речь идет о серии недорогих мобильных девайсов, предназначенных для развивающихся рынков.  Также по некоторым сведениям, ее первенец появится в Индии и будет представлять собой девайс с диагональю экрана около 5.2 — 5.5″, оборудованный чипом Snapdragon 435, сканером отпечатков пальцев, 13 МП камерой, двумя гигабайтами оперативки и 16 ГБ хранилищем. Операционная система, под управлением которой будет работать Amazon Ice — Android 7.1.1. Стоимость устройства составит не более сотни долларов.

    Впрочем, это уже не первый подобный опыт для компании. В 2014 году был выпущен смартфон  Fire Phone. Однако он не вызвал восторженных отзывов. Смартфон был оборудован целым массивом инфракрасных сенсоров, которые были применены для отслеживания пространственного расположения головы пользователя и соответствующего подстраивания графического интерфейса. Поклонники продукции Amazon инновационный телефон не оценили — он был слишком дорогим и странным.

    Также этим летом на рынке появился и новый бюджетный смартфон от компании Meizu. Meizu M5c — самый компактный представитель пятого поколения М-серии. Смартфон получил экран с диагональю 5 дюймов и HD-разрешением, с тонкими рамками вокруг экрана и ударопрочным корпусом из поликарбоната. По дизайну новый смартфон соответствует другим моделям от Meizu, что делает его одним из наиболее привлекательных и красивых смартфонов в ценовой категории до 10 тыс. руб.  Meizu M5c работает с двумя SIM-картами, оба слота поддерживают все наиболее распространенные в России частоты LTE (включая Band 20), а вместо второй «симки» можно установить карту памяти microSD объемом до 128 ГБ, расширив встроенную память устройства в 16 ГБ.

    В то же время LeEco и разработчик YotaPhone 3 готовят новую линейку смартфонов для России. Линейка LeRee будет нацелена на молодёжную аудиторию. LeEco надеется с её помощью до конца 2017 года занять не менее 10% российского рынка недорогих смартфонов. Сейчас компания ведёт переговоры о поставках устройств с крупнейшими розничными сетями. Количество новинок и их стоимость будут раскрыты летом. В настоящее время под брендом LeEco в основном продаются флагманы и устройства средней ценовой категории.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    31.05
    Первый Неофициальный
    31 мая
    «Яндекс» создал первый прототип своего беспилотного автомобиля

    Российская IT-компания «Яндекс» презентовала первый прототип своего беспилотного автомобиля. Он создан в рамках развития проекта «Яндекс.Такси». Технология автономного управления выполнена на базе Toyota Prius. Испытания самоуправляемого автомобиля на городских улицах обещают начаться в течение года.

    Российская IT-компания «Яндекс» презентовала первый прототип своего беспилотного автомобиля. Он создан в рамках развития проекта «Яндекс.Такси». Технология автономного управления выполнена на базе Toyota Prius. Испытания самоуправляемого автомобиля на городских улицах обещают начаться в течение года.

    Сам «Яндекс» разработал аппаратуру и программное обеспечение, позволяющее ей ездить без водителя. Среди испытуемых технологий — навигация, геолокация, компьютерное зрение и машинное обучение.

    Согласно словам представителей компании, в прототипе широко используются уже существующие сервисы «Яндекса», такие как «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Для обучения езды в сложных условиях — при пробках, авариях и ремонте дорог — применяются данные, накопленные с навигаторов пользователей сервисов «Яндекса». Вся информация обезличена для сохранения анонимности.

    В случае, если испытания первого прототипа пройдут успешно, в течение года он будет тестироваться на дорогах общего пользования. В дальнейшем «Яндекс» рассчитывает на сотрудничество с автопроизводителями.

    «В данный момент существуют десятки компаний по всему миру, занимающиеся созданием собственных беспилотных автомобилей, но лишь у немногих из них есть ключевые компоненты для превращения проекта в реальность, — комментирует глава Yandex.Taxi Self-Driving Project Дмитрий Полищук. — Эти компоненты включают в себя набор надёжных технологий и алгоритмов, технических знаний и ресурсов, а также доступ к рынку самоуправляемых машин. «Яндекс.Такси», с поддержкой «Яндекса», является одним из немногих, имеющих всё вышеперечисленное».

    Представитель сервиса «Яндекс.Такси» Владимир Исаев сказал изданию Techcrunch, что представленный прототип беспилотного автомобиля использует обезличенные данные «Яндекс.Навигатора». Это позволяет ему выстроить маршрут движения по городских дорогам с учётом заторов, аварий и других возможных ограничений.

    Осенью прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что беспилотные такси могут начать ездить по дорогам Москвы. Тогда в городской думе отметили, что такой транспорт потребует изменений в правила дорожного движения, а также организации специальных выделенных полос.

     

    Yandex’s on-demand taxi service debuts its self-driving car project

    Russia search and internet technology giant Yandex is showing off the self-driving vehicle prototype developed by its Yandex.Taxi on-demand ride service for the first time, and the video above is the first footage of the car in action. The prototype is meant to help Yandex test its software, which the company thinks it’s uniquely well-positioned to develop for this emerging space.

    Yandex notes that it has navigation, geolocation, computer vision, and machine learning expertise from other ongoing products and services, including Yandex.Navigator and Yandex.Maps.

    “We use anonymised data that we receive from Yandex.Navigator users, which allows us to understand how to drive in a city with its traffic congestion, accidents, speed limits, road closures and other traffic events,” Yandex.Taxi Head of PR Vladimir Isaev explained via email. “We have been using computer vision technologies in a number of our services for quite a while. We use them to find vacant parking spaces or read road signs, for instance, in our geolocation services.”

    Expertise with computer vision use at Yandex comes from matching similar images for search results, and for translating text within a photo through its language service offerings. As a result of its combined software development efforts, as well as recent work on applying said tech to the automotive space, Yandex’s self-driving software for its prototype vehicle is developed completely in house, the company tells me.

    Also, you may have noticed the lingering shot on that Nvidia GTX GPU in the car, as well as that Velodyne LiDAR unit up top: Yandex says it’s using its own “custom-built” hardware as well as mass market, generally available components for now, but it’s in talks with partners regarding the creation of fit-for-purpose automotive grade hardware down the road.

    The vehicle in the video isn’t yet navigating real city streets, but Yandex says that testing is coming on public roads within a year, if all goes as planned. It’s too early yet for any projections regarding commercial service availability, however, Isaev tells me. Eventually, the company hopes to partner with car manufacturers and others looking to bring autonomous vehicles to market.

    Link: https://techcrunch.com/2017/05/30/yandexs-on-demand-taxi-service-debuts-its-self-driving-car-project/

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X