Курсы валют

Биржевой курс
$  57.50
 67.51
  • Первый Неофициальный
    12 октября в 13:52
    «Неофициально» с послом Германии Рюдигером фон Фричем
  • Первый Неофициальный
    30 сентября в 18:03
    «Неофициально» с послом Испании Игнасио Ибаньесом
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • Hi-Tech

    Вернуть статьи
    18.10
    Первый Неофициальный
    18 октября
    В Сколково проходит форум «Открытые инновации»

    «Цифровизация стала самым мощным драйвером развития экономики» — под таким лозунгом началось во вторник пленарное заседание на форуме «Открытые инновации», основными спикерами на котором стали премьер-министр Дмитрий Медведев, глава Сбербанка Герман Греф и сооснователь компании Alibaba Group Джек Ма.

    «Цифровизация стала самым мощным драйвером развития экономики» — под таким лозунгом началось во вторник пленарное заседание на форуме «Открытые инновации», основными спикерами на котором стали премьер-министр Дмитрий Медведев, глава Сбербанка Герман Греф и сооснователь компании Alibaba Group Джек Ма.

    Дискуссия развернулась нешуточная: в основном, она касалась сферы больших данных (big data), за которыми, по мнению всех участников, будущее. Однако некоторые спикеры воспринимали рассказы про футуристические картины мира более сдержанно, другие с увлечением рассказывали про искусственный интеллект и загрузку памяти прямо в человеческий мозг. Как бы там ни было, мировому правительству надо торопиться, пока роботы не обнулили мозги.

    По праву хозяина, первым речь держал российский премьер. Цифровая экономика сегодня уже является данностью, начал Медведев, причем не по распоряжению властей или предпринимателей, а по велению развития. «Это то, что нас окружает, это часть современного образа жизни», — сказал он, заметив, что обработка данных трансформирует целые рынки, а еще 10 лет назад это было так сложно представить.

    «Некоторые говорят, что (большие) данные – это новая нефть. Кто сможет превращать данные в полезные действия, тот выиграет», — инновационно рассуждал премьер. Он заметил, что наше правительство немало сделало, чтобы цифровая культура стала для россиян привычной. По индексу готовности стран к сетевому обществу Россия продвинулась на 36 позиций за пять лет, и все же в ней недостаточно используется потенциал, признал лидер правительства. «У нас много изобретателей, но мало законченных проектов», — сказал он, добавив, что государство поддерживает и будет поддерживать талантливое подрастающее поколение.

    «Это правильный путь, нужно верить в людей, инвестировать в образование, в убеждения. Нужно вкладывать в молодых людей», — вторил Медведеву люксембургский премьер Ксавье Беттель.

    Когда речи политиков закончились, пришло время невероятному, о котором стал говорить американский ученый и футуролог Митио Каку. В следующие годы компьютерные чипы будут стоить буквально копейки, бойко начал он. «Они станут дешевле мусора, дешевле бумаги, предназначенная для утилизации», — убеждал футуролог. Но это было не самое невероятное, о чем говорил Каку.

    Будущий способ выхода в интернет стал основной темой докладчика. «Наденете контактные линзы, моргнете и сразу выйдете в интернет. Представляете, как студенты с такими технологиями будут сдавать экзамены?», — задался вопросом ученый. «Не представляем», — как будто беззвучно отвечал ему зал. «Им не нужно будет запоминать, что мы рассказывали на наших лекциях: они моргнут, и эта информация будет для них доступной. Это революция для образования!», — продолжал футуролог.

    Вообще все вокруг станет роботами, уверял он. «Ваш автомобиль станет роботом, он будет говорить с вами. Может быть, вы будете спорить со своим автомобилем, беседовать. Вы скажите ему: «Припаркуйся», и он припаркуется, и нам не нужно будет больше переживать о парковках», — заявлял Каку.

    Не нужно будет не только переживать, а думать в принципе. Потому что, по словам ученого, мозг тоже подвергнется цифровизации. «Может, вы не слышали, но сейчас проводятся эксперименты, когда память можно загружать и подгружать в человеческий мозг. Это станет новой революцией для интернета. Чувства и ощущения можно будет хранить в интернете, это изменит жизнь подростков!», — не останавливался футуролог в своих революционных высказываниях, но двигался к резюмированию своей мысли.

    Идеальная экономика! Вот что придет в мир с тотальной цифровизацией. «В цифровой экономике можно будет узнать, кто мухлюет, а у кого цены самые справедливые. Сформируется идеальные спрос и предложение. В идеальном капитализме пока такого не было», — сказал Каку, призвав, создавать новый Amazon и избегать посредников. Если хотите стать миллиардерами, конечно, добавил он.

    «Такое будущее вдохновляет и пугает», — резонно заметил модератор беседы и переключился на главу крупнейшего российского банка. С Грефом он решил поговорить про перемены. Глава Сбербанка, конечно, охотно согласился. Ко всему прочему, Греф оказался в числе изучающих футуристическую литературу.

    «С удовольствием слушал нашего гостя Митио Каку и вспомнил, как лет 7 назад прочитал его первую книгу «Физика будущего». Очень внимательно читал раздел про искусственный интеллект», — начал свой рассказ Греф, поведав, что в этом разделе было написано, что примерно к 2070 году человечество еще не создаст всеобъемлющий искусственный интеллект. «И я расслабился. Какое-то время можно в эту сторону не смотреть», — практически выдохнул Греф, но, заметил, что даже футурологи ошибаются, поэтому останавливать развитие-то не стоит. Поэтому глава Сбербанка поделился своим видением прорывного будущего, которое уже не за горами.

    По его словам, сейчас есть две технологии, которые в Сбербанке рассматривают как крайне перспективные. Блокчейн, способный драматически изменить банковский сектор и позволяющий автоматизировать почти все процессы, а также квантовый компьютинг, о котором Греф решил не вдаваться в подробности. Только заметил, что в России сейчас занимаются проработкой технологии, которая, разумеется, по всем параметрам прорывная.

    Большие прорывы можно будет увидеть уже в следующие 3-5 лет, когда реальный сектор изменится сильнее, чем за последние 50 лет, уверил Греф, ведь широким фронтом наступает искусственный интеллект. По его словам, практически нет ни одного сегмента, где бы ни применялся искусственный интеллект. К 2020 году станет обычным делом практически во всех корпорациях автоматизация простейших действий, продолжал глава Сбербанка.

    Сооснователь и председатель совета директоров компании Alibaba Group Джек Ма всячески поддерживал Грефа по теме искусственного интеллекта, но взглянул на проблему под другим углом. «Я заметил, многие говорят, что новые технологии вытеснят людей. Не думаю, что так сильно надо об этом беспокоиться, предлагаю беспокоиться только о себе», — посоветовал Ма.

    По его словам, эта проблема решится сама собой со временем. «Мы недостаточно хорошо понимаем это будущее», — сказал Ма, но тут же предположил, что «в будущем люди перестанут работать как машины и будут людьми, а машины – машинами». «Прошлые технологические революции меняли структуру трудового рынка, но не вытесняли людей. В следующие 30 лет интернет станет так же важен, как нефть. Интернет вообще станет решением многих проблем», — сказал Ма и пришел к выводу, что интернет сделает людей более счастливыми.

    Беседа не угасала. С того или иного угла подавались мысли об искусственном интеллекте, его влиянии на будущее, прорывных технологиях и технологических революциях, но время сессии подходило к концу и завершающее слово опять предоставили российскому премьеру, который сделал вполне логичное заключение по всему услышанному.

    «Правительству во всем мире надо торопиться, пока к власти не пришел искусственный суперинтеллект и не поменял нам всем органы, и не нажал кнопку delete, чтобы обнулить наши мозги… Поэтому наша задача соединить усилия, чтобы прыжок человечества в цифровой мир был все-таки неплохо подготовлен. Я уверен, нам это под силу», — заключил российский премьер. Зал захлопал.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    13.10
    Первый Неофициальный
    13 октября
    Москва: беспилотный транспорт, 5G-сети и комплексы распознания лиц

    В течение следующего года в Москве запланировано тестирование участка беспилотного транспорта. Для этого планируется задействовать строящуюся инфраструктуру мобильных сетей 5-го поколения (5G). Также планируется запустить пилотный проект по автоматической дистанционной оплате за проезд в метро через распознание лиц.

    В течение следующего года в Москве запланировано тестирование участка беспилотного транспорта. Для этого планируется задействовать строящуюся инфраструктуру мобильных сетей 5-го поколения (5G). Также планируется запустить пилотный проект по автоматической дистанционной оплате за проезд в метро через распознание лиц.

    Особенность технологии в сфере беспилотного транспорта заключается в необходимости большого количества базовых станций вдоль маршрута (через каждые 500 метров) и соединении их волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС). При этом, в отличие от уже распространенных 4G-сетей, задержка прохождения данных в новом стандарте связи снижена в 20 раз — примерно до 1 миллисекунды. Высокая пропускная способность сетей 5-го поколения позволяет также поддерживать высокую скорость подключенных автомобилей.

    Добавим, что сети 5G в Москве развертываются к Чемпионату мира по футболу 2018 года: на полосах 3400–3800 МГц и 2520–29500 МГц будут развернуты фиксированный и мобильный сегменты таких сетей.

    Другим проектом озаботились работники столичного городского общественного транспорта. Как известно, московская городская сеть видеонаблюдения является одной из самых больших в мире — в ней около 170 000 камер. Также в России созданы и уже внедряются собственные программные комплексы распознавания лиц. На стыке этих технологий и создаваемой сегодня структурами Ростелекома национальной биометрической платформы планируется запустить пилотный проект по автоматической оплате за проезд в метро.

    Суть данного решения заключается в том, что система автоматически идентифицирует человека, вошедшего в транспорт, и снимает плату за проезд с его счета. Действующий аналог данного решения уже представила китайская компания ZTE на своей тестовой площадке — в городе Иньчуань. Российские разработчики движутся самостоятельно и уже обладают мощной технологией распознавания лиц с городских камер, для которой используется нейросеть и база данных МВД РФ. Интересно, что для идентификации в отечественной системе не требуется идеального качества снимка и определенного ракурса — она уже апробирована в реальных городских условиях с высоким результатом.

    Чтобы внедрить проект в московском метро требуется дождаться вступления в следующем году в силу нового закона РФ о биометрической идентификации в финансовой сфере. Новую национальную биометрическую платформу после этого будут использовать для идентификации граждан в банковской сфере, в медицине при оказании удаленных услуг и в образовании. Также большой интерес к проекту имеют силовые структуры, которые смогут значительно быстрее бороться с преступностью: при тестировании российской нейросети с распознаванием лиц за 2 месяца в Москве были задержаны 6 преступников.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    06.10
    Первый Неофициальный
    6 октября
    Форум Finopolis 2017, проходящий в Сочи, поставил ряд животрепещущих технологических задач для банкиров

    В Сочи проходит Форум инновационных финансовых технологий «Finopolis 2017 / Финополис 2017» finopolis.ru. На нем обсудили, как обеспечить кибербезопасность активов и внедрить новые схемы в работу финансового рынка, а также создание цифрового идентификатора для всех граждан России.

    В Сочи проходит Форум инновационных финансовых технологий «Finopolis 2017 / Финополис 2017» finopolis.ru. На нем обсудили, как обеспечить кибербезопасность активов и внедрить новые схемы в работу финансового рынка, а также создание цифрового идентификатора для всех граждан России.

    5 октября перед участниками форума выступили председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина и ведущие эксперты и финансисты России, Индии и США.

    Во время дискуссии обсудили единое цифровое финансовое пространство и влияющие на него факторы, а также необходимость применения новых технологий на поле наиболее востребованных клиентами банковских услуг.

    «Говоря о новых технологиях, мы действительно видим, что они удобны для граждан. Но мы должны понимать, какие есть риски, как использовать новые продукты. Здесь, конечно, важны вопросы финансовой грамотности. Будем продолжать эту программу, в том числе, в регионах», — заявила председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина.

    Развитие технологий приведет к тому, что многие привычные вещи, в том числе, связанные с финансами, будут переосмыслены. Об этом заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в ходе выступления на форуме.

    «Возможно, нам придется кардинально переосмыслить необходимость многих привычных нам вещей, таких как деньги, например. Но совершенно точно, что финансовому сектору предстоит создать новые бизнес-модели и переосмыслить свое место в мировом устройстве», — сказала Набиуллина.

    Была затронута проблема создания цифрового идентификатора гражданина России для интеграции физических и юридических лиц в онлайн банкинг и другие цифровые услуги, требующие верификации лица, осуществляющего операцию.

    Впервые столь крупное для финансовой сферы мероприятие проходит на территории Краснодарского края.

    На форуме «Finopolis» в Сочи работают более тысячи экспертов и финансистов. Они участвуют в круглых столах, профессиональных дискуссиях и секционных заседаниях. Именно такие встречи, по словам организаторов, определяют, каким станет рынок финансовых услуг в будущем.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    05.10
    Первый Неофициальный
    5 октября
    Электромобили и Россия

    Число электромобилей в России по подсчетам на 1 июля 2017 года превысило 1 000 единиц. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат».

    Число электромобилей в России по подсчетам на 1 июля 2017 года превысило 1 000 единиц. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат».

    Электромобиль – это автомобиль, который приводится в движение не двигателем внутреннего сгорания, а благодаря одному или нескольким электродвигателями. Иными словами, работает этот транспорт не от топлива, а от энергии электричества. Цель появления и распространения таких машин – забота об окружающей среде. А электромобиль, в свою очередь, является экологически чистым аналогом автомобиля, не выбрасывающим выхлопные газы.

    Если вы думаете, что электромобили – это новый тренд, то глубоко ошибаетесь, потому что их история началась еще в 1800-х годах. Венгерский изобретатель Аньос Джедлик построил маленькую машинку с одной из первых моделей электромотора в 1828 году. А первый электромобиль появился даже раньше, чем двигатель внутреннего сгорания в 1841 году. Был он в виде тележки и имел один электромотор. В России же в конце 19 века был создан первый русский электрический омнибус (многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров) на 17 человек. Мощность такого автомобиля составляла 4 лошадиные сила, а запас хода около 100 км.

    На сегодняшний день автомобилей на топливе подавляющее большинство, но электромобили приобретают всё большую популярность, а в модельном ряду многих известных автопроизводителей появляются машины на электродвигателе.

    К основным производителям электромобилей относятся следующие известные компании: Tesla (США), Renault (Франция), Nissan (Япония), Ford (США), Toyota (Япония), Honda (Япония), BMW (Германия), Mitsubishi (Япония), Volkswagen (Германия), BYD (Китай). Все упомянутые выше компании за исключением Tesla производят электромобили на ряду с традиционными авто. Компания Tesla сосредоточена только на разработке и производстве электрокаров и является брендом №1 среди электрокаров класса люкс.

    На 2015 год по данным «Автостата» мировым лидером по производству электрических автомобилей является Китай. По расчётам аналитиков число электромобилей составляет 146,7 тыс, вторую строчку этого рейтинга занимает США – 71 тыс, на третьем месте – Норвегия – 27,8 тыс.

    Сегодня такой вид транспорта как электромобили развит в ряде западных стран. В России, как можно понять по цифрам, машины с электродвигателями не сильно распространены. Почему? Ответ на этот вопрос дал «Первому Неофициальному» руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Во-первых, на большей части территории страны у нас сложные климатические условия. Во-вторых, электрокары стоят очень дорого и для подавляющего большинства населения РФ попросту недоступны. К тому же пока недостаточно развита инфраструктура для них (заправочные и сервисные станции). Также нельзя забывать и о том, что в России электромобили продаются неофициально, то есть просто завозятся из-за рубежа частными лицами».

    По исследованию аналитиков «Автостата» компанией-лидером в России, которой принадлежат около половины электромобилей, является Nissan Leaf, на втором месте Mitsubishi i-MiEV (271 шт.), а на третьем Tesla Model S (181 шт.). Дальше в гораздо меньшем количестве идут Lada Ellada, Tesla Model X, Ren ault Twizy и BMW i3.

    Больше всего электромобилей зарегистрировано в Москве, Подмосковье и в Приморском крае. В остальных регионах числится менее 100 электрокаров: Хабаровский край, Краснодарский край, Самарская область, Санкт-Петербург, Иркутская область и Ставропольский край. В остальных регионах на учёте стоит менее 20 электромобилей.

    Аналитиками насчитано около 1,1 тыс электромобилей в России. Что значит эта цифра для нашей страны? «Я бы не сказал, что это хороший показатель. — считает Азат Тимерханов — Правильнее сказать – реальный для нашей страны. За последние несколько лет численность электрокаров в нашей стране постоянно росла, но их парк по-прежнему ничтожно мал. Скорее всего, в ближайшее время эта тенденция сохранится».

    Теперь стоит сказать о некоторых преимуществах и недостатках электромобилей. Помимо того, что машины нового поколения не вредят экологии, они просты в конструкции и управлении, отсюда и простота обслуживания и ремонта. В ней гораздо меньше механических деталей, однако, более высокая надежность. Такая машина меньше шумит, плавно едет и способна тормозить за счет электродвигателя. Низкая взрывоопасность при аварии и экономичное содержание.

    Касательно недостатков. Конечно же, момент заправки автомобиля займет гораздо больше времени, нежели у бензоколонки. Маленький пробег на одной зарядке. Кроме того, использование кондиционера или же движение более 100 км/ч уменьшают пробег до 80 км, а зимой дальность пути сокращается в 3 раза. Проблемой является и утилизация аккумуляторов, содержащих ядовитые компоненты и кислоты. А при массовой зарядке электромобилей возникает перегрузка электрических сетей, что влечет за собой низкий уровень электроснабжения.

    Сегодня миру необходимо альтернативное экологическое топливо, поэтому можно быть уверенным в том, что число электромобилей и их качество будут расти. А вот найдет ли свой триумф электромобиль в России? Пока стоит только предполагать.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    29.09
    Первый Неофициальный
    29 сентября
    Роботов не остановить: их производство будет расти на 18% в год

    В 2017 году заводы по всему миру стали больше покупать робототехнику. Чаще всего ее приобретают автомобилестроительные компании и производители электроники. В ближайшие годы тренд сохранится, а рынок робототехники будет увеличиваться примерно на 15% ежегодно, прогнозирует Международная федерация робототехники (IFR) в свежем отчете World Robotics 2017.

    В 2017 году заводы по всему миру стали больше покупать робототехнику. Чаще всего ее приобретают автомобилестроительные компании и производители электроники. В ближайшие годы тренд сохранится, а рынок робототехники будет увеличиваться примерно на 15% ежегодно, прогнозирует Международная федерация робототехники (IFR) в свежем отчете World Robotics 2017.

    По прогнозам Международной федерации робототехники, мировой рынок роботизированных устройств в 2017 году вырастет на 18%. Всего в этом году будет продано около 346 800 единиц робототехники. Рост будет вызван популярностью коботов, созданных для совместной работы с людьми, а также системами для умных заводов и алгоритмами, упрощающими рабочие процессы. IFR предполагает, что в период между 2018 и 2020 годами ежегодный прирост будет доходить до 15%.

    Как пишет Reuters, за прошлый год спрос на роботов в сфере производства электроники вырос на 41%. Заводы, производящие электроприборы, уже установили более 91 000 роботизированных систем. Автомобилестроительные компании внедрили 103 300 роботов — на 6% больше, чем годом ранее. Но именно автомобильные компании чаще всего приобретают робототехнику — они обеспечивают 35% всех продаж.

    Лидером мирового рынка по-прежнему остается Китай. Треть всех мировых продаж приходится на эту азиатскую страну, это же касается и количества выпускаемой робототехники. Китай ежегодно увеличивает количество робототехники на своих предприятиях на 20%, а к 2020 году на континентальной территории страны будет внедрено еще 650 000 единиц роботизированных механизмов.

    Однако по плотности роботизации КНР уступает Южной Корее, в которой на 10 000 рабочих приходится 2 145 роботов. Этот показатель вырос в два раза с 2009 года. IFR считает, что плотность выросла из-за повышенного спроса на аккумуляторы для электромобилей и гибридов.

    По количеству компаний-производителей промышленной робототехники лидирует Япония. В топ-7 предприятий, выпускающих роботов, входит четыре компании из Японии: Fanuc, Yaskawa, Kawasaki и Nachi. Также в список лидеров вошла швейцарская ABB и немецкая Kuka, принадлежащая китайскому производителю бытовой техники Midea.

    В мировую пятерку лидеров роботизации, кроме Китая, Южной Кореи и Японии, также входят США и Германия. Такой же расстановка сил была и в 2016 году.

    Ссылка на отчет World Robotics 2017: https://ifr.org/downloads/press/Executive_Summary_WR_2017_Industrial_Robots.pdf

    Ссылка на статью в Reuters: http://www.reuters.com/article/us-robotics-industrial-statistics/electronics-industry-drives-2016-industrial-robot-sales-ifr-idUSKCN1C22OR?feedType=RSS&feedName=technologyNews

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    05.09
    Первый Неофициальный
    5 сентября
    Разведкой и добычей ресурсов в арктических широтах займутся роботы

    Российские компании в следующем году приступят к разработке прототипов перспективных автономных подводных комплексов сейсморазведки и бурения. Такая задача внесена в проект госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2025 года».

    Российские компании в следующем году приступят к разработке прототипов перспективных автономных подводных комплексов сейсморазведки и бурения. Такая задача внесена в проект госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2025 года».

    Подводные роботы будут предназначены для поиска, обустройства месторождений и добычи углеводородов как на арктическом шельфе, так и в любом другом районе Мирового океана. К их созданию привлечены ведущие российские предприятия Объединенной судостроительной корпорации и госкорпорации «Росатом». Непосредственные работы по проектированию комплексов выполнит Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» во взаимодействии с Фондом перспективных исследований (ФПИ).

    По предварительным оценкам, применение роботов для поиска и добычи арктической нефти даст России преимущества по сравнению с существующими методами и техническими системами — донными сенсорами и надводными судами с сейсмокосами.

    Вот что говорит заместитель генерального директора ФПИ Игорь Денисов: «Фондом перспективных исследований уже несколько лет реализуется серия проектов, направленных на подводное автономное освоение полезных ископаемых арктических морей. В рамках выполнения этих работ ЦКБ МТ «Рубин» разработаны технические предложения по созданию основных подсистем, важнейшими из которых являются подсистемы сейсморазведки и автономного бурения. Помимо этого, разработаны подводные автономные комплексы энергообеспечения и транспортировки».

    По словам Денисова, совместно с партнерскими организациями фондом подготовлен большой пакет предложений, ряд из которых включен в проект государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2025 года». В частности, программой предусмотрено создание натурного прототипа подводного комплекса сейсморазведки и отработка технологии непрерывного подводного бурения на базе испытания прототипа роботизированного модуля. К их созданию российские предприятия приступят уже со следующего года.

    «Проведенные расчеты экономической оценки реализации этих технологий подтверждают целесообразность их создания и экономическую привлекательность. Оценки показывают существенную экономическую выгоду для Российской Федерации и перспективы развития данной отрасли в условиях преимуществ на мировом рынке», – говорит руководитель проектной группы ФПИ Виктор Литвиненко.

    Разработанный ЦКБ «Рубин» проект прототипа робототехнической системы для сейсморазведки на арктическом шельфе предполагает создание опускаемого на морское дно с надводного судна или с подлодки «гаража» на несколько мини-субмарин с гидро- и геоакустическими сенсорами, способными длительное время находиться в автономном плавании и проводить исследования шельфа Мирового океана на наличие полезных ископаемых.

    30 августа ФПИ провел семинар с исполнителями работ и заинтересованными ведомствами, в ходе которого обсуждались основные направления и перспективы развития технологий морской автономной сейсморазведки. Всего в совещании приняли участие представители более 20 организаций, включая перспективных заказчиков роботизированных комплексов — компании и научные институты, занимающиеся разведкой природных ископаемых в Арктике.

    «В ряде районов Арктики, в которых обнаружена нефть, ее нельзя добыть с помощью буровых платформ либо движение айсбергов не позволяет защитить устье скважины. В этом отношении мониторинг состояния и любые возможности подледной работы с помощью автономных станций чрезвычайно важны», — сказал, выступая на семинаре в ФПИ, заместитель заведующего кафедрой сейсмометрии и акустики Нефтегазового центра МГУ Михаил Токарев.

    Он высказался за активное развитие робототехнических комплексов для подводной сейсморазведки и бурения, отмечая востребованность таких работ. По приведенным им данным, только одна «Роснефть» в этом году планирует провести сейсморазведку 25 тыс. кв. км арктического шельфа.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    16.08
    Первый Неофициальный
    16 августа
    Беспилотные технологии добрались до сельского хозяйства. Комбайн сам убрал поле

    Компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой беспилотной системы управления для автомобилей «КамАЗ», совместно с «Ростсельмашем» провела полевые испытания беспилотных комбайнов. В своем блоге в facebook участники эксперимента отчитались эмоционально: «Мы Их сделали и мы сделали Это».

    Компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой беспилотной системы управления для автомобилей «КамАЗ», совместно с «Ростсельмашем» провела полевые испытания беспилотных комбайнов. В своем блоге в facebook участники эксперимента отчитались эмоционально: «Мы Их сделали и мы сделали Это».

    Вот чем еще поделились исследователи в своем блоге: «Cognitive Agro Pilot, установленный на комбайны RSM 181 TORUM Ростсельмаша удачно собирает урожай в беспилотном режими в Краснодарском крае. Причем не обошлось без курьезов, приведших к новой победе.
    Докладываю горячие новости. Системы беспилотности и нейронные сети, по договоренности с РостСельМашем готовили и обучали под обработку пшеницы, а это довольно высокая культура. Когда приехали в поля выяснилось, что фермеры выделили ячменное поле, средняя высота колоса 20-30 см. Про нейронные сети и глубокое обучение мужикам обьяснять было бесполезно. И здесь-то был реальный тест — и инструментария, и команды. У ребят было два варианта: развернуться и улететь в Москву, имели право — невыполнение существенных условий соглашения, или,
    — на свой страх и риск за ночь переобучить нейронку при довольно экстремальных условиях и начать тестовые заезды на полях».

    На разработку беспилотной системы, в основе которой лежат технологии, связанные с нейронными сетями, ушло больше пяти лет. В компании отмечают, что в российском варианте используется лишь одна видеокамера, в отличие от зарубежных аналогов, которые используют лазерные сканеры для движения вдоль кромки поля и стереокамеры для работы по валку (скошенная и сложенная в ряд сельхозкультура).

    В эксперименте, который прошел на днях, как говорится, все пошло не так. А именно, вместо договоренности убрать пшеничное, пришлось взяться за ячменное поле: «В ночь, и в выходные вышли работать и офисы в москве, и в чебоксарах, и бригада в Ростове.
    Результат превзошел все ожидания. Низкорослый Ячмень обрабатывается беспилотно по самому люксовому разряду, при том, что системы John Deere, по моим данным, берется за культуры от 40см».

    «В итоге у нас стоимость оборудования в три-четыре раза меньше,- говорит президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.- Это дает нам существенное конкурентное преимущество, особенно сейчас, когда мы активно выходим на международные рынки».

    Технологический процесс управления беспилотным комбайном устроен так, что его передвижение осуществляется по кромке поля либо вдоль уложенного валка. Система искусственного интеллекта сигнализирует, что она видит кромку или валок и готова принять управление на себя. Водителю при этом сообщении достаточно нажать кнопку автопилота для передачи управления и подтверждения этого действия.

    Полностью беспилотный комбайн компания рассчитывает создать к 2023-2024 году. Работы по проекту Cognitive Technologies проводит по соглашению с Минобрнауки России в рамках реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы». На реализацию технологической части проекта ведомством было выделено 34 млн рублей.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    21.07
    Первый Неофициальный
    21 июля
    Торговля и роботы

    В торговых сетях и общепите массово внедряются кассы самообслуживания. Они становятся заметны в супермаркетах, фаст-фудах, даже вокзалах/аэропортах. Пока они скорее исключение, но скоро станут обыденностью — как терминалы McDonalds, которые уже входят в обиход.

    В торговых сетях и общепите массово внедряются кассы самообслуживания. Они становятся заметны в супермаркетах, фаст-фудах, даже вокзалах/аэропортах. Пока они скорее исключение, но скоро станут обыденностью — как терминалы McDonalds, которые уже входят в обиход.

    Рабочие места сокращаются, а на их место приходит техника в магазинах Walmart. Скажем, в тысячах торговых точек этой сети в США деньги принимают и пересчитывают гигантские автоматы Cash360. Разве может человек соперничать с машиной, которая обрабатывает восемь счетов в секунду и 3000 монет в минуту. Сотрудники, занимавшие ранее эту позицию, теперь за те же $13 в час стоят на входе у магазина, приветствуя посетителей.

    Мы ежедневно сталкиваемся с ритейлом и клиентским сервисом — в продуктовых магазинах, кофейнях, кассах метро, при въезде на платные трассы и так далее. Регулярно мы общаемся с продавцами, кассирами, консультантами и прочими сотрудниками точек продаж. Но тренды ведут к тому, что эти люди потеряют работу — а клиенты забудут очереди, хамство и прочий «человеческий фактор» покупок.

    Аппараты, автоматизирующие совершение заказа, «уничтожат» очереди, снизят загрузку кассиров, а в перспективе — лишат работы людей, что затронет россыпь сфер рынка труда. Но появляются тренды поинтереснее. Как сообщает News Examiner, в конце 2016 года тот же McDonalds автоматизировал 25 000 точек в США. Из персонала осталось 1-3 человека для поддержания техники и порядка в залах.

    Независимо друг от друга, по свету появляются схожие технологии. Между Пермью, Токио и калифорнийским Сан-Хосе тысячи километров и колоссальная разница — но в магазинах этих городов уже работают боты-консультанты. Promobot, созданный пермяками, подходит скорее для презентационных задач.

    Робот консультирует, показывает промо-материалы, отвечает на вопросы (запоминая людей и историю обращений), собирает обратную связь и информацию об аудитории. Такие роботы хорошо продаются уже сейчас — они с начала года работают в пермских торговых центрах и распространяются по другим городам.

    Автоматизированный продавец из Калифорнии — Ошбот — кроме консультаций, умеет сканировать объекты и сообщать местоположение товаров в магазине. Теперь у робота можно спросить «а где у вас шурупы», или показать товар — и он подскажет, где найти аналог.

    Третий потенциальный робо-продавец (самый технологически продвинутый) — из Японии. И он сильнее напоминает роботов из научной фантастики. Знакомьтесь, это Пеппер — гуманоидный бот-помощник. Он очень умен: говорит на нескольких языках, распознает эмоции, анализирует тембр голоса и выражение лица клиента.

    В Японии такие роботы уже работают консультантами в магазинах и офисах компаний.

    С консультантами более-менее понятно — добрую часть их работы примут роботы. Но такая судьба ждет и остальной персонал магазинов, офисов и супермаркетов. Над охранниками, супервайзерами, уборщиками тоже нависла угроза увольнения.

    В прошлом году американская компания Simple Robotics представила Tally, робота-инспектора товаров магазинах. Он считывает препятствия, избегает столкновений с ними, анализирует количество товара. Также он контролирует актуальность цен, сверяет информацию с данными базы, проверяет запасы на складе.

    Полная проверка выкладки в супермаркете занимает у робота час — оперативнее, чем у человека.

    А К5 и К10 — роботы-охранники, которые только тестируются. Принцип работы схож с механизмом Tally — сбор информации из окружающего пространства, интерпретация по алгоритму, соответствующая реакция. Робо-охранники умеют «читать» автомобильные номера и вызывать полицию, обнаружив признаки незаконных действий.

    А следующая система не лишит работы никого из персонала — но улучшит опыт покупателей. Компания Five Elements Robotics представила автоматизированную тележку, или «робота-носильщика» Баджи.

    Баджи ездит за клиентом, возит вещи или покупки. Робот немногим объемнее самоката, он компактно складывается, помещается в багажник и даже рюкзак. Да, Баджи не угрожает никому из работников ритейла — но вот носильщикам на вокзалах он явно попортит кровь.

    Дело идет к тому, что скоро супермаркетах останется по два-три «живых» сотрудника. Продавцов заменят кассы и киоски самообслуживания. Консультантов — промо-роботы. Контролеров зала и супервайзеров — роботы-инспекторы, а скучающие охранники уступят место автоматизированным системам. Вероятно, у вас появится даже собственный бесплатный носильщик.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X