Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

Торговля и роботы

В торговых сетях и общепите массово внедряются кассы самообслуживания. Они становятся заметны в супермаркетах, фаст-фудах, даже вокзалах/аэропортах. Пока они скорее исключение, но скоро станут обыденностью — как терминалы McDonalds, которые уже входят в обиход.

Рабочие места сокращаются, а на их место приходит техника в магазинах Walmart. Скажем, в тысячах торговых точек этой сети в США деньги принимают и пересчитывают гигантские автоматы Cash360. Разве может человек соперничать с машиной, которая обрабатывает восемь счетов в секунду и 3000 монет в минуту. Сотрудники, занимавшие ранее эту позицию, теперь за те же $13 в час стоят на входе у магазина, приветствуя посетителей.

Мы ежедневно сталкиваемся с ритейлом и клиентским сервисом — в продуктовых магазинах, кофейнях, кассах метро, при въезде на платные трассы и так далее. Регулярно мы общаемся с продавцами, кассирами, консультантами и прочими сотрудниками точек продаж. Но тренды ведут к тому, что эти люди потеряют работу — а клиенты забудут очереди, хамство и прочий «человеческий фактор» покупок.

Аппараты, автоматизирующие совершение заказа, «уничтожат» очереди, снизят загрузку кассиров, а в перспективе — лишат работы людей, что затронет россыпь сфер рынка труда. Но появляются тренды поинтереснее. Как сообщает News Examiner, в конце 2016 года тот же McDonalds автоматизировал 25 000 точек в США. Из персонала осталось 1-3 человека для поддержания техники и порядка в залах.

Независимо друг от друга, по свету появляются схожие технологии. Между Пермью, Токио и калифорнийским Сан-Хосе тысячи километров и колоссальная разница — но в магазинах этих городов уже работают боты-консультанты. Promobot, созданный пермяками, подходит скорее для презентационных задач.

Робот консультирует, показывает промо-материалы, отвечает на вопросы (запоминая людей и историю обращений), собирает обратную связь и информацию об аудитории. Такие роботы хорошо продаются уже сейчас — они с начала года работают в пермских торговых центрах и распространяются по другим городам.

Автоматизированный продавец из Калифорнии — Ошбот — кроме консультаций, умеет сканировать объекты и сообщать местоположение товаров в магазине. Теперь у робота можно спросить «а где у вас шурупы», или показать товар — и он подскажет, где найти аналог.

Третий потенциальный робо-продавец (самый технологически продвинутый) — из Японии. И он сильнее напоминает роботов из научной фантастики. Знакомьтесь, это Пеппер — гуманоидный бот-помощник. Он очень умен: говорит на нескольких языках, распознает эмоции, анализирует тембр голоса и выражение лица клиента.

В Японии такие роботы уже работают консультантами в магазинах и офисах компаний.

С консультантами более-менее понятно — добрую часть их работы примут роботы. Но такая судьба ждет и остальной персонал магазинов, офисов и супермаркетов. Над охранниками, супервайзерами, уборщиками тоже нависла угроза увольнения.

В прошлом году американская компания Simple Robotics представила Tally, робота-инспектора товаров магазинах. Он считывает препятствия, избегает столкновений с ними, анализирует количество товара. Также он контролирует актуальность цен, сверяет информацию с данными базы, проверяет запасы на складе.

Полная проверка выкладки в супермаркете занимает у робота час — оперативнее, чем у человека.

А К5 и К10 — роботы-охранники, которые только тестируются. Принцип работы схож с механизмом Tally — сбор информации из окружающего пространства, интерпретация по алгоритму, соответствующая реакция. Робо-охранники умеют «читать» автомобильные номера и вызывать полицию, обнаружив признаки незаконных действий.

А следующая система не лишит работы никого из персонала — но улучшит опыт покупателей. Компания Five Elements Robotics представила автоматизированную тележку, или «робота-носильщика» Баджи.

Баджи ездит за клиентом, возит вещи или покупки. Робот немногим объемнее самоката, он компактно складывается, помещается в багажник и даже рюкзак. Да, Баджи не угрожает никому из работников ритейла — но вот носильщикам на вокзалах он явно попортит кровь.

Дело идет к тому, что скоро супермаркетах останется по два-три «живых» сотрудника. Продавцов заменят кассы и киоски самообслуживания. Консультантов — промо-роботы. Контролеров зала и супервайзеров — роботы-инспекторы, а скучающие охранники уступят место автоматизированным системам. Вероятно, у вас появится даже собственный бесплатный носильщик.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий