Первый Неофициальный
- Бизнес, Стартапы, Статьи дня

Тотальная «уберизация»: сервис такси открывает новую экономическую эру

Компания Uber является не только самым дорогим, но и, пожалуй, самым нашумевшим стартапом последних лет. Сервис, изначально позиционировавшийся как замена традиционному такси, через несколько лет после основания начал крайне агрессивную политику, буквально выдавливая конкурентов из бизнеса. Тотальную экспансию не смоги остановить ни массовые акции протеста, ни юридические противоречия. Теперь Uber – это нечто больше, чем просто транспортный сервис. Компания меняет устоявшиеся бизнес-модели одним лишь своим присутствием на рынке, заставляя конкурентов либо подстраиваться, либо уходить. Чаще – уходить.

По словам CEO компании Uber Трэвиса Каланика, изначально они просто делали сервис, удобный для клиентов, и не собирались вступать ни в какую борьбу за выживание. Однако потом они поняли, что борьба уже началась, и сами активно включились в противостояние. «Какого черта я вообще должен обращать внимание на все эти правила?» — именно такие слова приписывают Каланику в ответ на попытку властей Сан-Франциско принудить Uber подчиняться законам, единым для всех служб такси. А ведь главным преимуществом и залогом популярности Uber был именно принципиально новый подход к пассажирским перевозкам, который шел вразрез с устоявшимися традициями.

Стать водителем Uber мог любой желающий при наличии авто в состоянии, соответствующем требованиям. Клиенты полюбили сервис за удобство, интересные возможности по выбору авто и вполне демократичные цены. С другой стороны, водители также не оказывались в накладе, и их доход, зачастую, превышал заработок среднего таксиста. В такой ситуации неудивительно, что многие водители такси переметнулись к новому работодателю, а остальные возненавидели конкурента и объявили ему войну.

Uber пошел в ответное наступление по всем фронтам. В 2014 году был запущен новый, более бюджетный, сервис, давший возможность существенно расширить автопарк. Новые города осваивались компанией практически ежедневно, и в каждом из них моментально захватывалась изрядная доля рынка. Одновременно с этим армия лоббистов в разных странах «пропихивала» нужные законопроекты, подчас инициируя введение принципиально новых правил.

Но главное, чем примечателен Uber – это глобальным внедрением принципиально новой бизнес-модели. И пусть не в Uber Technologies изобрели экономику совместного потребления, они стали первыми, кто применил эти шаблоны на практике в столь гигантских масштабах. Благодаря компании были созданы тысячи рабочих мест при минимальном потреблении ресурсов и оптимизации процессов.

Будучи, по сути, лишь посредником, Uber превратился в многомиллиардный бизнес, оставив позади консервативные корпорации с громоздкой инфраструктурой и огромными затратами на ее содержание. И есть все основания полагать, что это только начало. Если примеру Uber Technologies последуют другие компании (а прецеденты уже есть, вспомним Airbnb), традиционным бизнес-моделям грозит участь старой кирпичной стены, снесенной бульдозером инноваций.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий