Первый Неофициальный
- Рынок, Статьи дня, Финансы

Trivago собирается провести IPO: стоит ли игра свеч?

Совсем недавно Expedia Inc. сделала заявление о том, что планирует реализовать IPO хорошо знакомой для россиян структуры Trivago. На данный момент ведутся переговоры с ведущими банками с целью выбора специалистов по IPO и андеррайтеров. Примерная оценочная стоимость акций находится в интервале от одного до пяти миллиардов долларов. А теперь главный вопрос, который волнует тысячи пытливых умов: для чего это делается? Компания решила вывести дочернее предприятие Trivago в ранг самостоятельного бизнеса с мелькающей на горизонте перспективой продажи или же Expedia приняла стратегическое решение объединить все занимаемые позиции и укрепить свое положение на рынке Европы?

Впервые о желании вывести сервис по поиску дешевых номеров в отелях Trivago на IPO было заявлено еще летом этого года. Тогда глава CEO Expedia Дара Хосровшахи заявил, что уже к концу 2016 года возможно будет реализован переход на IPO. При этом глава компании заметил, что IPO не гарантирует успех, привлечение новых ресурсов и дальнейшее развитие. Он отметил, что решение еще не окончательное. СМИ пестрят информацией о реализации IPO в интервале с осени 2016 по начало весны 2017 года. Анализируя ситуацию на сегодняшний день, заметим, что задача до сих пор не реализовалась, следовательно, IPO переносится на весну наступившего года. Также в ходе своего выступления Дара Хосровшахи отметил, что запланировано именно IPO, а не spin-off, которое подразумевает под собой отделение компании.

По состоянию на 2016 год количество партнеров компании исчисляется миллионами отелей, которые разбросаны по 55 странам. Значимым моментом в истории Expedia стало приобретение в 2012 году 61,6% акций Trivago общей суммой в 477 миллионов евро. Оставшиеся 38% акций Trivago сосредоточено в руках основателей: Рольфа Шрёмгенса, Мальте Зиверта и Петера Виннемайера.

Выход Trivago на рынок акций и ценных бумаг сегодня представляет огромный интерес для инвесторов. Это объясняется феноменальным ростом выручки дочерней структуры Expedia. Только за второй квартал 2016 года по сравнению с этим же периодом в 2015 году выручка выросла на 41% и составила 201 миллион долларов. За весь прошедший год выручка составила 660 миллионов долларов. Если сравнивать показатели выручки Trivago и всей Expedia Inc за прошлый год, то сервис по поиску номеров в мировых отеля оказывается явным лидером, так как выручка Expedia выросла только на 33%.

Исходя из заявления Дара Хосровшахи становится понятно, что свою долю Expedia продавать не намерена. Во многом это объясняется отличными показателями доходности и планомерным развитием сервиса Trivago, который на данный момент является профильным для всей компании Expedia. Из неофициальных источников стало известно, что выставлять будут акции основателей, то есть около 38%. Из этого становится очевидным, что возможная причина IPO Trivago — это выход из бизнеса основателей сервиса, а, может, только одного из них.

Однако существует и ряд других причин, которые могут объяснить IPO: желание повысить узнаваемость бренда, увеличить капитализацию, приобрести другие компании и оплатить их стоимость акциями. Приобретать акции смогут как ведущие международные компании, так и мелкие частные инвесторы. IPO Trivago вызвало большой интерес у целого ряда бюджетных авиакомпаний.

Подытожив, можно сказать, что основная цель IPO — укрепление Expedia занимаемых позиций с целью дальнейшего развития бизнеса.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий