Первый неофициальный
- Статьи дня

Трудности перевоза

Внешнеэкономическая деятельность переживает не лучшие свои времена с точки зрения макроэкономики. Тем не менее, несмотря на введение санкций, торговля не стоит на месте, и ее участникам еще придется побороться за справедливые и прозрачные правила игры.

Во время кризиса в стране пострадали практически все отрасли, в том числе и внешняя торговля. Стоимость российского экспорта за 2015 год снизилась почти на 30%, а импорт сократился на 40%.
По оценкам экспертов, на это традиционно повлиял курс рубля и снижение спроса на внутреннем рынке страны. Но все же, невзирая на эти цифры, физический объём экспорта, наоборот, вырос. Более того, количество экспортеров увеличилось примерно на 15%, и многие из них – представители малого бизнеса.

Главная проблема большинства предпринимателей – доставить свой товар, поэтому все так или иначе вынуждены взаимодействовать со службой таможни. К сожалению, эта сфера всё ещё имеет очень много проблем, и рядовому бизнесмену не всегда удается с ними справиться, что, безусловно, накладывает отпечаток на внешнеэкономическую деятельность в целом.

За прошлый год в суде была рассмотрена 21 тысяча дел с участием таможенных органов, а сумма претензий к ведомству составила 54 миллиарда рублей. При этом в большинстве случаев суд принимает решение в пользу истца: таможенные органы выиграли менее 35% процессов. С другой стороны, в 2014 году эта цифра была ещё ниже – 21%, так что в каком-то смысле прогресс есть, но пока ещё не очень существенный. Большая часть дел по-прежнему связана с определением таможенной стоимости, от которой зависит размер таможенных сборов, пошлин, акцизов и НДС.

Сами таможенники отмечают, что у них ещё много трудностей. Во многом это происходит потому, что ещё не существует единого правового пространства по регулированию таможенных отношений. Юристы пытаются как-то решить эту проблему, но, к сожалению, пока безуспешно.

Юлия Ипатова

Добавить комментарий