Курсы валют

Биржевой курс
$  58.79
 69.11
  • Первый Неофициальный
    6 декабря в 18:57
    «Неофициально» с послом Португалии Паулу Визеу Пинейру
  • Первый Неофициальный
    23 ноября в 16:49
    «Неофициально» с послом Исландии Берглинд Аусгейрсдоттир
  • Первый Неофициальный
    16 ноября в 11:52
    «Неофициально» с послом Мексики Нормой Пенсадо Морено
  • Первый Неофициальный
    12 октября в 13:52
    «Неофициально» с послом Германии Рюдигером фон Фричем
  • Первый Неофициальный
    30 сентября в 18:03
    «Неофициально» с послом Испании Игнасио Ибаньесом
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 12 августа в 13:05

    Умная аналитика заправок

    Первый неофициальный

    Татьяна Попова

    Продажа кофе — один из самых прибыльных бизнесов в мире благодаря удивительно низкой себестоимости самого напитка. Кроме того, люди не отказываются от черного кофе даже в кризис. Рынок кофе – это не только привычные заведения в городе, но и многочисленные АЗС по всей стране. Развитие кофейного бизнеса на АЗС невозможно без автоматизации его приготовления. О том, как вывести производство этого напитка на заправках на новый уровень, «Первому Неофициальному» рассказал Александр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС.

    Что такое удаленный мониторинг кофемашин и для чего он нужен?

    Во-первых, это программное обеспечение, установленное на кофемашины в дополнение к родному ПО производителя. В результате функции управления кофемашиной значительно расширяются: появляется возможность удаленного управления настройками неограниченного количества кофемашин, on-line мониторинг их технического состояния, оперативный удалённый сбор любых статистических данных, а также исключение рисков злоупотребления и/или неквалифицированных действий персонала АЗС и сервисных механиков. Практически эти данные – big data, которые поставляет кофемашина.

    Во-вторых, данные собирает и управляет ими одно и то же ведомство – Мониторинговый центр. В-третьих, любые данные нуждаются в обработке и анализе, поэтому важный этап удаленного мониторинга – создание умной аналитики под запросы конкретного клиента: кому-то крайне важны данные о проливах кофемашин, другие требуют аналитику о простоях и причинах, их вызвавших, третьим необходимо сравнение счетчиков кофемашин с данными контрольно-кассовых аппаратов и т.д. Удаленный мониторинг – это вся система в комплексе – ПО + Мониторинговый центр + BI.

    В чем преимущество такой системы на АЗС?

    В российских сетях АЗС при отсутствии автоматизированного контроля не менее 20-30% от реально оплаченных покупателями чашек кофе реализуются «мимо кассы». Система позволяет своевременно выявлять и пресекать любые попытки изменения настроек кофемашины и показаний счетчиков. Персонал АЗС лишается возможности изменить рецептуру напитков, подменить кофейное зерно. В случае попытки их несанкционированного изменения, система автоматически восстанавливает заданные параметры настроек, а в случае отключения модуля мониторинга немедленно сообщает о нарушении в соответствии с настройками алгоритма информирования. Информирование о нарушениях имеет четкие привязки к дате и времени совершения нарушения, что позволяет структурам безопасности Сети АЗС без особого труда найти виноватых. В результате клиент получает рост продаж кофенапитков, достигающий 400% в квартал.

    Как такой мониторинг позволяет улучшить качество кофе?

    Кофемашина — это сложное и дорогое оборудование, для которого завод-изготовитель предписывает множество регламентных работ, направленных на профилактику возможных поломок агрегата. Хорошее профессиональное оборудование рассчитано на десятилетия работы при условии правильного технического обслуживания.

    Главная задача сервисного обслуживания – обеспечение бесперебойной эксплуатации кофемашины, которая должна работать, как печатный станок. Но сейчас у руководства российских сетей АЗС зачастую нет никаких инструментов оценки качества услуг сервисных организаций. Если бесперебойность достигнута путем работы кофемашины на износ, то это, мягко говоря, нерациональный подход.

    Блок управления кофемашины хранит информацию обо всех манипуляциях, совершенных с данным агрегатом. Мы встречали кофеварки, которые произвели 75 тысяч чашек кофе без единого ТО. Для специалиста это свидетельствует о том, что последние 2-3 года этот аппарат выдает напиток низкого качества из любого зерна.

    Для эффективных действий работников сервисной службы, в том числе оснащения выезжающего на вызов механика необходимыми запчастями, требуется дополнительная информация, которую от сотрудника АЗС получить невозможно. Часто получается, что мастер в первый приезд определяет неисправность, затем приезжает второй раз, вооружившись нужными запчастями и инструментом. Очень часто «Код ошибки», который появляется на дисплее, является всего лишь интегральной характеристикой какой-либо группы неисправностей кофемашины. Таким образом, по одному коду могут потребоваться разные виды работ. Выход – on-line мониторинг технического состояния кофемашин.

    Если информация поступает постоянно, ее должен кто-то обрабатывать. Окупаются ли затраты на зарплату сотрудникам?

    Арифметика выгоды для заказчика проста: его средний расход на комплекс услуг удаленного мониторинга составляет 2 рубля на каждую проданную чашку кофе. При этом с каждой проданной чашки заказчик зарабатывает 70-80 рублей. Применение удаленного мониторинга обеспечивает гарантированный рост продаж, достигающий 400% в квартал – по отношению к понесенным затратам на мониторинг это эффективность 1000% и более.

    Важно ли вообще качество кофе на АЗС? Привлекает ли это клиентов или людям все равно, что пить на заправке, куда они заехали на 5 минут?

    Удаленный мониторинг позволяет донести до посетителя вкус кофе таким, как он был задуман. Кофейный бизнес строится на повторных покупках, т.е. кофе должен понравиться клиенту.

    В центральном офисе маркетологи и бариста могут очень долго выбирать нужный вкус, а потом каждый начальник станции, механик и даже «неизвестно кто» вносит поправки в рецепт. Очень распространенная ситуация – кофемашина недоливает напитки, начальник принимает решение – «подрегулировать». Но между задачей начальника станции «налить полный стакан» и задуманным рецептом кофенапитка – вселенская разница. Вместо того чтобы настроить кофемашину, обычно увеличивают объем воды в напитке и каков результат? Удаленный мониторинг пресекает все эти «ноу-хау» моментально. 60% автовладельцев отдают предпочтение именно тем станциям, на которых можно не только заправить автомобиль, но и «заправиться» самим. Водителей, для которых важно наличие кафе и магазина на АЗС, становится все больше. Мы стремительно приближаемся по этому показателю к нормам европейской цивилизации. И, разумеется, людям не все равно, что пить.

    Для чего нужна статистика по напиткам? Если люди покупают американо больше, чем эспрессо, это о чем-то говорит?

    У руководителей АЗС, далеких от практики, часто возникают различные «революционные идеи». Мониторинг позволяет отделить здравый смысл от волюнтаристских идей.

    Например, во время Великого поста у маркетологов одной сети возникла идея «продвинутого» постного меню, основанная на прекращении продаж кофенапитков, содержащих молоко. Однако данные мониторинга показывали, что во время поста продажи всех напитков, и с молоком тоже, повышаются. Взвесив за и против, руководители решили не менять кардинально стратегию продаж кофе.  Как вы думаете, сколько стоит неудачная маркетинговая акция в крупной заправочной сети? Мы знаем точно – миллионы рублей бессмысленных затрат и десятки миллионов упущенной выгоды.

    Для нас с вами факт, что больше берут американо – просто факт. Для маркетологов – тот самый рычаг, с помощью которого они могут если не перевернуть землю, то досрочно выполнить годовой план роста продаж нетопливных товаров и услуг, предложив в дополнение к самому продаваемому напитку хорошие скидки на фастфуд и выпечные изделия. По большому счету, весь бизнес еще только учится управляться с «умной аналитикой», и «нефтяники» здесь не исключение. Так что мы ждем в ближайшее время интересных кейсов по управлению этим массивом данных.

    Татьяна Попова

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи