Первый Неофициальный
- Прогнозы, Статьи дня, Экономика

В Китае создали уникальный мини-электромобиль

На выставке оригинальных автомобилей в Цзинане китайские производители представили миниатюрный электрокар. В целом, в КНР электромобили становятся все более популярными.

В Китае в городе Цзинан прошла ежегодная выставка оригинальных автомобилей. На ней миру представили уникальный электрокар Byvin Xiaozhuangyuan E-As миниатюрного размера, разработанный на базе скутера. Посетители оценили новый электрокар за габариты. Так, длина машины составляет 2 160 мм, ширина – 1270 мм, а высота – 1600 мм. Технические характеристики мини-электромобиля пока не раскрываются производителями. Цена на машину также неизвестна.

Пекин не первый раз представляет на ежегодных выставках необычные гаджеты и электронную технику. Недаром компания BMW заявила, что меньше чем через 10 лет именно Китай станет самым крупным рынком сбыта электромобилей. В 2016 году в КНР были проданы свыше 21 миллионов электроскутеров и 200 тысяч трех- и четырехколесных машин, заряжающихся от аккумуляторов. Это тихоходные, полукустарно собранные транспортные средства, на которых ездят люди в деревнях и небольших городах. Подобную тележку с электромотором и свинцово‑кислотными аккумуляторами можно купить за эквивалент 2000 долларов, в то время как бензиновые аналоги в два раза дороже. Популярности электрической двухколесной техники способствует государство: во многих регионах КНР законодатели запретили мотороллеры с бензиновыми моторами — и у людей не осталось выбора. Это обеспечило гигантский рост спроса: с 6000 электроскутеров в 1998 году до 21 миллиона сегодня.

Внедрение электромобилей приравняли в КНР к обеспечению государственной безопасности страны в области энергонезависимости. Уже сейчас Китай является вторым после США потребителем нефти в мире, а к 2030 году ее потребление должно возрасти вдвое. При этом 52% углеводородов импортируется. Перевод хотя бы части громадного автомобильного парка на электричество даст колоссальную экономию средств. И подправит экологическую ситуацию по выбросам СО2 — в национальном масштабе их можно снизить на 19%.

К пяти пилотным зонам (Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Хафэй, Чанчунь), где с 2010 года действовали льготы на приобретение и эксплуатацию экологически чистого транспорта, добавилось еще двадцать. В этих зонах отменен 10‑процентный налог с продаж, а покупатели не платят немалый регистрационный сбор. Есть и региональные субсидии — вплоть до компенсации стоимости установки зарядного устройства.

В итоге рынок электромобилей вырос более чем на 300% — только за девять месяцев 2014 года продали 42 493 электромобиля. Причем на пятом месте обосновалась Tesla Model S, которая предлагается в Китае за 130 000 долларов (продано 2849 машин). В стране главной проблемой на пути дальнейшего роста рынка машин на альтернативных источниках энергии является отсутствие широкой зарядной сети. Ее развитием занимались в основном сами производители и, как правило, только в своем регионе, не особо задумываясь о стандартизации систем. К концу 2011 года в огромной стране насчитывалось лишь 168 полноценных зарядных станций, предназначенных в основном для общественного транспорта, и 6800 точек доступа к электроэнергии для всех прочих машин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий