Курсы валют

Биржевой курс
$  56.33
 69.24
  • 17 февраля в 12:00
    «Неофициально» с послом Туниса Мохаммедом Али Шихи
  • Первый Неофициальный
    14 февраля в 15:24
    «Неофициально» с послом Танзании Винджонсом Кисамбой
  • 14 февраля в 15:01
    Агромир
  • 14 февраля в 14:49
    На вкус и цвет. Кафе «Бегемот»
  • 14 февраля в 14:47
    На вкус и цвет. Ресторан Бункер-42
  • 14 февраля в 14:45
    Бизнес-Lady с Майей Котляр MAYEL Travel
  • 14 февраля в 14:43
    О чём говорят предприниматели? Проблемы кредитования
  • 14 февраля в 14:23
    Центр языковой подготовки КРЭФ
  • 6 февраля в 20:13
    «Неофициально» с послом Нигерии Стивом Угба
  • 18 января в 17:14
    «Неофициально» с Марком Челищевым
  • 18 января в 12:14
    Промо Мульт «Первый Неофициальный»
  • 18 января в 12:04
    АвтоМир.ЗИС 110
  • 18 января в 12:00
    Бизнес Lady. Екатерина Стародубцева HURMA recruitment
  • 18 января в 11:56
    На вкус и Цвет.Ресторан «Дюк-Дюк»
  • 18 января в 11:50
    Бизнес-Lady. Ирина Ходзинская. Ресторан «CHEESE Connection»
  • Первый Неофициальный
    28 декабря в 15:42
    «Неофициально» с послом Словении Приможем Шелиго
  • Первый Неофициальный
    21 декабря в 14:22
    «Неофициально» с послом Филиппин Карлосом Сорретой
  • Первый Неофициальный
    6 декабря в 18:57
    «Неофициально» с послом Португалии Паулу Визеу Пинейру
  • Первый Неофициальный
    23 ноября в 16:49
    «Неофициально» с послом Исландии Берглинд Аусгейрсдоттир
  • Первый Неофициальный
    16 ноября в 11:52
    «Неофициально» с послом Мексики Нормой Пенсадо Морено
  • Первый Неофициальный
    12 октября в 13:52
    «Неофициально» с послом Германии Рюдигером фон Фричем
  • Первый Неофициальный
    30 сентября в 18:03
    «Неофициально» с послом Испании Игнасио Ибаньесом
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 7 июня в 22:38

    Великий шелковый путь 2.0

    Валерия Чижикова

    Китай предоставит 400 млрд рублей на строительство участков высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань». Китайская железнодорожная корпорация также изъявила желание участвовать в создании ВСМ «Челябинск-Екатеринбург». Обе магистрали вписываются в маршруты «Нового Шелкового пути» — инициированного Китаем проекта, призванного соединить Китай со странами Евразии сетью наземных транспортных и топливных коридоров.

    3 июня Банк развития Китая (China Development Bank) подтвердил готовность выдать России кредит на сумму 400 млрд рублей сроком на 20 лет для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани. Кроме того, КНР предоставит более 100 млрд рублей в качестве уставного капитала консорциума, созданного для реализации проекта. В финансировании ВСМ «Москва-Казань» также может принять участие Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB)с капиталом $100 млрд, основанный Поднебесной специально для экономического сопровождения проектов «Нового шелкового пути». Активно обсуждается участие китайской стороны в строительстве ВСМ от Челябинска к Екатеринбургу: решение о создании совместной рабочей группы уже принято, а инвестиционное предложения пока находится в разработке.

    Магистраль «Москва-Казань» является приоритетным направлением работы РЖД в рамках программы развития высокоскоростных дорог. Компания планирует завершить строительство к 2020 году и впоследствии «дотянуть» эту дорогу до Екатеринбурга и Челябинска. Общая протяженность дороги от Москвы до Казани составит 770 км, а максимальная скорость поездов – до 400 км/ч, что позволит сократить время в пути с 14 до 3,5 часов. Реализация этого проекта обойдется в 1,07 трлн рублей, а сам казанский участок станет частью запланированной ВСМ «Москва-Пекин», который пройдет также через такие города, как Урумчи, Астана, Челябинск, Екатеринбург и Казань. В 2015 году стоимость строительства оценивалась в $242 млрд, и Китай заявлял о готовности покрыть все расходы на реализацию проекта, но это обещание остается не закрепленным документально.

    Магистраль «Москва-Пекин» сократит время в пути с 130 до 32 часов и позволит ускорить доставку грузов в Европу. Сегодня именно «северным» маршрутом является приоритетным для наземного экспорта. В прошлом году через территорию Казахстана, России и Белоруссии к Польше и Германии прошло больше 1200 поездов, которые перевезли порядка 47000 грузовых контейнеров.

    Сеть транспортной и топливной инфраструктуры в рамках «Нового шелкового пути» включает помимо маршрута «Казахстан-Россия-Европа» два других ключевых направлениях: от Китая к странам Средиземноморья и Персидского залива через Центральную Азию, а также от Китая к Индии Пакистану и другим южноазиатским государствам. КНР уже заключила ряд соглашений о совместном или полном финансировании проектов, находящихся на этих географических векторах.

    Крупным реципиентом китайских средств будет Казахстан, участвующий не только в северным, но и центральноазиатском маршруте: чтобы превратить пограничный с Поднебесной Хоргос в грузовой хаб и протянуть железную дорогу до каспийского порта Актау, потребуется около $3,3 млрд инвестиций. В 2 раза больше будет вложено в строительство газопровода от Китая к Туркмении, проходящего Узбекистан, Таджикистан и Киргизию.

    Идея создания Нового шелкового пути была озвучена председателем КНР СИ Цзиньпином в 2013 году. Два года спустя китайские эксперты представили дорожную карту проекта, в который планируется вовлечь большинство стран Евразии либо в качестве торговых партнеров, либо в качестве «носителей» инфраструктуры. Безусловно, главным бенефициаром проекта является сам Китай: наземные транспортные сети позволят крупнейшему экспортеру миру разгрузить работающие на пределе порты на востоке страны, через которые пока проходит большая часть грузов. Осуществление проекта «Нового шелкового пути» также простимулирует экономический рост западных провинций. Сейчас «центр тяжести» китайской промышленности смещен в восточную сторону, так как производство выгоднее открывать рядом с каналами экспорта. При этом правительству приходится поддерживать производителей на западе и компенсировать дополнительные издержки на доставку к товара к морю, чего удастся избежать при строительстве наземных путей в Европу. Более того, этот проект позволит Китаю нарастить экспорт своих технологий строительства ВСМ, которые страна уже сейчас позиционирует как национальный бренд.

    Сами производители выиграют от сокращения сроков доставки: по морю груз идет около месяца, «Шелковый путь» позволит осуществить доставку в Европу за 13-16 дней. Однако стоимость логистики возрастет в два раза – до $8 000-10 000, что будет рентабельно в основном для крупных игроков с недешевым товаром. Например, компания HP, перевозящая компьютерную технику из Чунцина в Германию, уже пошла на дополнительные траты и начала отправлять товары наземным путем еще в 2011 году.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи