- Без рубрики

Ветер дует из Китая

В непростых условиях финансово-экономического кризиса экономить приходится на всем, в том числе, на кондиционерах и вентиляторах. За последние несколько лет тенденции развития этого рынка в России изменились. По-прежнему представлены все известные мировые производители современных систем кондиционирования, но что предпочитает покупатель?

И дома, и в офисе

Если рассматривать классификацию кондиционеров, то, прежде всего, устройства будут делиться на бытовые, полупромышленные или промышленные устройства. Бытовые кондиционеры подходят для обслуживания помещения площадью до 100 квадратных метров. Это не только квартиры, но также небольшие магазины и офисы. Мощность таких устройств часто доходит до 8кВт, сюда относятся как оконные, так и напольные кондиционеры, или же настенные сплит-системы.

Вторую группу составляют полупромышленные агрегаты, которые имеют мощность до 20кВт и могут обеспечивать требуемую температуру на площади до 400 квадратных метров. Это могут быть не только напольные или настенные, но также колонные, кассетные и даже канальные сплит-системы. Средняя мощность таких кондиционеров находится на уровне 10-15 кВт, и требования к ним гораздо более жесткие.

Если требуется кондиционер мощностью более 20 кВт, тут помогут только промышленные кондиционеры, которые используются в спортивных, административных зданиях, торговых центрах.

Тенденции рынка

Выбор кондиционеров, как видно, огромен, но что продается хорошо в последние годы в России? В сфере бытового кондиционирования квартир и домов в последние два года наблюдается спад продаж. Из-за скачка валюты оборудование подорожало минимум в два раза и люди перестали покупать и устанавливать системы охлаждения воздуха, даже когда на улице очень жарко, дешевле сделать сквозняк.

Более того, анализ рынка бытовых кондиционеров показывает, что многие компании, успешно зарабатывающие на установке таких систем, разорились, а те, что еще работают, зарабатывают в основном на сервисном обслуживании систем, которые были установлены ранее. Если люди решаются на покупку кондиционера для квартиры или своего дома, то фирменным моделям предпочитают недорогое китайское оборудование.

Китай, а не Европа

В последние годы российский рынок наводнился китайскими кондиционерами, которые отвоевали 50% рынка, хотя еще несколько лет назад их доля была не более 10%. Раньше китайское оборудование приобретать не хотели, но сегодня из-за отсутствия достаточного количества средств Китай находится в приоритете и почете.

Специалисты подчеркивают, что качество китайской продукции гораздо ниже, чем у известных мировых брендов и марок, которые комплектуются качественным пластиком, испарителями и сборкой, прекрасной электроникой. Китайцы стараются, но до уровня  Daikin, Mitsubishi Eleсtrics, Mitsubishi Heavy Industries, Toshiba просто не дотягивают.

В нашей стране кондиционеры не производят, и это значительно тормозит направление развития рынка кондиционеров в России. Все, чем может похвастаться страна сейчас, — это центры по сборке сплит-систем на основе китайских или корейских комплектующих.

О том, как игнорируются кондиционеры, читайте в статье Николая Кочелягина и Николая Епихина.

Добавить комментарий