Первый Неофициальный
- Рынок, Статьи дня

Мне нравится: плюсы и минусы платежной системы ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте решила расширить возможности пользователей и ввела собственную платежную систему. О том, что выделяет ее на фоне конкурентов и каковы особенности ее функционала, рассказывает «Первый неофициальный».

Первая платёжная система ВКонтакте была создана еще в середине 2010 года. Но в силу низкого уровня безопасности и большого количества взломов, пользователи не оценили нововведений, и программа оказалась нерентабельной.

В сентябре 2016 года социальная сеть решила взять реванш. Первая отличительная черта новой версии – отсутствие необходимости в дополнительной регистрации для уже имеющих страничку во ВКонтакте пользователей. Комиссия за переводы также не взимается. Причем переводить средства можно с карты любого банка. Для операции номер лицевого счёта необязателен: банковский счёт прикрепляется к аккаунту ВКонтакте и деньги по факту отправляются онлайн-друзьям.

Безопасность переводов обеспечивается теперь с помощью верификации платежей по SMS (код подтверждения высылается на телефон владельца), а валютой платёжной системы ВКонтакт служат «голоса», которые помимо переводов используются для покупки подарков и стикеров. «Голоса» можно не только купить за рубли, но и заработать в игровых приложениях.

Техническим обслуживанием платёжной системы «ВКонтакте» занимается процессинговая компания «МультиКарта», а в качестве базы для денежных переводов разработчики выбрали приложение PaymentApi. Функция перевода доступна как в веб-версии, так и в мобильном приложении.

Анастасия Жбанова, руководитель пресс-службы соцсети «Одноклассники», которая в сентябре 2016 года также запустила собственную платежную систему, рассказала, что такие денежные переводы сейчас пользуются большой популярностью, причем не только внутри России, но и за ее пределами. «Денежные переводы для нас – логичное развитие многофункциональной площадки, – комментирует Жбанова. – «Одноклассники» уже давно не поисковик школьных друзей, а социальная сервисная платформа. У нас можно заплатить за общественный транспорт, перевести деньги, посмотреть ТВ-каналы, и мы продолжаем развивать новые сервисные направления».

В ходе независимого эксперимента, в котором в удобстве соревновались платежные системы «Одноклассников» и ВКонтакте, победу одержала последняя социальная сеть. И хотя на данный момент ее используют всего 19% пользователей, разработчики предполагают, что к концу октября 2016 года этот процент вырастет до 29-34%.

Добавить комментарий