Курсы валют

Биржевой курс
$  59.47
 66.51
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 29 июля в 9:26

    Вне зоны доступа

    Первый неофициальный
    Юлия Ипатова

    Юлия Ипатова

    Жизнь в России непросто складывается для людей с ограниченными возможностями. В нашем обществе не принято пытаться быть «нормальным», поэтому многие обычные для большинства людей вещи вроде пользования АЗС становятся настоящим испытанием для тех, кто осмелился водить машину, несмотря на свое заболевание. О том, каково приходится людям на дорогах, «Первому Неофициальному» рассказал Александр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС.

    – Насколько АЗС доступны для людей с ограниченными возможностями?

    – С одной стороны, мы, безусловно, наблюдаем движение в сторону норм «цивилизованных стран». Но с другой, в самих цивилизованных странах многие проблемы еще не решены. В целом, конечно, на Западе инфраструктура для колясочников намного лучше, но в срезе доступности АЗС даже США и Великобритания продолжают упорно работать над соответствием стандартам организаций, занимающихся проблемами доступности общественных благ для людей с ограниченными возможностями.

    В России личное авто для человека с ограниченными возможностями – иногда единственная адекватная альтернатива общественному транспорту. Официально в России 9% всех жителей относятся к категории инвалидов, около 30% из них – трудоспособного возраста, то есть потенциальные автомобилисты.

    АЗС, безусловно, есть над чем поработать, чтобы заправки стали «Доступной средой» во всех смыслах этих слов, а не только формальной реализацией госпрограммы.

    – Что включает в себя госпрограмма «Доступная среда»? Какие нормы должны быть соблюдены при ее реализации?

    – Эта государственная инициатива призвана обеспечить более качественный уровень жизни людям с ограниченными возможностями. Что касается чисто технической стороны требований к АЗС для людей с ограниченными возможностями – их не так много и они могут быть реализованы. Не должно быть ступенек у кассы, при этом высота порогов не должна превышать 2 см.

    Технические нормы для возведения пандуса — 1 метр высоты на 12 метров длины, но большие подъемы встречаются редко. Так что средний пандус для АЗС обходится в 10–25 тысяч рублей.

    Отдельные требования есть только к туалету: ширина двери не менее 90 см, чтобы могла проехать коляска, а размеры самой комнаты 2х2 м. В ней должны быть смонтированы два поручня (вокруг унитаза и в зоне раковины), а также кнопка вызова персонала. Сегодня практически невозможно найти современную сетевую АЗС с нарушениями. Иное дело – мелкие частные заправки, построенные уже давно. Там о таких «нововведениях» даже не всегда слышали. В прошлом году медиапространство Великобритании взорвало исследование института Прав потребителей RICA: на основании визитов инвалидов на заправки сетей BP, Esso, Morrisons, Sainsbury’s, Shell и Tesco было установлено, что на 70% АЗС отсутствует какое-либо оповещение о возможности помощи водителям-инвалидам, думаю, у нас с этим дело обстоит ничуть не лучше.

    – Как относится персонал на заправках к людям с ограниченными возможностями?

    – У нас в стране более 27000 заправочных станций – сколько сотрудников на этих станциях, столько и вариантов отношений. Здесь человеческий фактор играет наиболее заметную и существенную роль. Можно говорить о политике со стороны заправочных сетей: насколько они учитывают потребности таких водителей в самой идеологии построения станции и подготовке персонала.

    Я думаю, если современная сеть АЗС клиентоориентирована, то помощь и дополнительное внимание водителям – естественны хотя бы с экономической точки зрения (борьба за клиента), не говоря уже об общечеловеческой.

    У нас подобные примеры «базовой» клиентоориентированности можно наблюдать у зарубежных заправочных сетей. Например, петербуржцы знают, что оборудованные туалеты для людей с ограниченными возможностями всегда есть на станциях Neste.

    – Даже если примут необходимые законы, и на большинстве АЗС появится необходимое оборудование, как скоро, на Ваш взгляд, изменится менталитет в России? Большинство пока негативно относятся к людям с ограниченными возможностями на дорогах.

    – Как минимум 50% успеха в организации дружелюбного пространства на АЗС для категории граждан с ограниченными возможностями – это тот самый пресловутый «менталитет». К сожалению, даже самый тщательно прописанный закон не гарантирует соблюдения прав.

    В работе АЗС есть множество мелких, казалось бы, моментов, которые очень сильно влияют на качество обслуживания. Так, если оплата картой не доступна, а у инвалида нет возможности быстро снять деньги, то в обслуживании просто откажут. И обвинить АЗС в нарушении прав тут будет довольно тяжело.

    Сдвиг в отношении людей к этой проблеме в городском пространстве – длительный процесс, и скорее эволюционный, чем революционный. Помните, как менялось отношение к пропуску пешеходов на «зебре»? Штраф в 1000 рублей сыграл роль, думаю, не меньшую, чем призывы «сменить менталитет на более цивилизованный». Итог: сегодня вас скорее пропустят, чем не пропустят, как это было еще относительно недавно. Тот же принцип работает везде.

    И не стоит забывать о том, что в связи с избытком АЗС в крупных городах, игнорирование возможных проблем клиента чревато значительными репутационными рисками. Конкурентную борьбу выиграют те заправочные сети, которыми могут воспользоваться все, вне зависимости от того, есть у водителя проблемы со здоровьем или нет.

    Юлия Ипатова

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи