Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

VR-футуризм: прогноз на 2025 год

«Первый Неофициальный» уже писал о виртуальной реальности и возможностях, которые она дает человечеству в целом и деловому сообществу – в частности. Сегодня мы заострим внимание на бизнес-перспективах VR-сферы на ближайшие 10 лет.

Девайсы виртуальной реальности используются не только в сфере компьютерных игр. Глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что это следующий за появлением смартфонов этап технологического развития человечества. А значит, что бизнес-перспективы в секторе VR безграничны.

К 2025 году, по прогнозам Microsoft и The Future Laboratory, среди самых востребованных профессий окажется дизайнер виртуальной среды обитания. С каждым годом люди все больше времени будут тратить на «зависание» в альтернативной компьютерной реальности. Поэтому специалисты должны проектировать  параллельные миры: классы, где будут учиться люди, площадки для выставок и деловых встреч, VR-музеи, искусственные офисы и виртуальные стадионы. Мировое ученое сообщество понимает необходимость подготовки человечества к новому этапу развития: например, в одном из университетов Австралии в этом году стартовал первый набор студентов, которые при выпуске получат диплом специалистов в области виртуальной и дополненной реальности.

В 2025 году, по данным Goldman Sachs, доля VR на рынке составит порядка 182 млрд долларов. Самыми востребованными и дорогими станут секторы видеоигр (11,6 млрд долларов), медицины (5,1 млрд), машиностроения и промышленности (4,7 млрд) и проведения мероприятий (4,1 млрд). Если с играми и ивентами все понятно, то в сфере здравоохранения новейшие технологии понадобятся, в первую очередь, для диагностики и дистанционных операций, а также для обучения специалистов. Это поможет существенно снизить медицинские риски и финансовую нагрузку на учреждения, ведь для экспериментальных операционных и последних версий медицинских приборов понадобятся всего лишь многоразовые VR-устройства и подходящее программное обеспечение.

В промышленности виртуальная реальность тоже поможет сократить расходы на обучение персонала. А некоторые автоконцерны уже работают с программами виртуальных тестдрайвов, например, шведский Volvo. Проектирование виртуального автомобиля позволяет выявить технические и дизайнерские недоработки еще на стадии моделирования.

Значимое место на рынке VR займут такие сегменты бизнеса, как теле- и кинопроизводства (3,2 млрд долларов), строительство и архитектурный дизайн (2,6 млрд). Виртуальные кинотеатры уже сегодня ни для кого не новость. Поэтому компания IMAX пошла дальше и начала работу над центрами VR в Лос-Анджелесе и Манчестере. Кинотеатры нового формата должны обеспечить посетителям стопроцентный эффект погружения.

В сфере недвижимости круг потребностей оказался шире. Новые технологии в этой области помогут, во-первых, проецировать безопасные здания: загоняя нужные параметры в виртуальную модель, архитекторы, дизайнеры и строители получат возможность заранее устранить все недочеты в проекте и протестировать постройку в самых разных условиях. Агенты по продаже недвижимости смогут продемонстрировать покупателям объекты, не выходя из офиса. Среди рисков – возможный рост числа афер на начальном этапе, пока виртуальная практика не выработает необходимые правовые механизмы.

Другие сферы общественной жизни тоже подвергнутся технологической трансформации. Виртуальные классы помогут любому человеку с интернетом учиться в лучших университетах или осваивать опасные профессии с наименьшим риском для здоровья и минимальными финансовыми затратами. Некоторые мировые правительства уже давно озадачены CAVE-комнатами для тестирования спасателей, водителей, пилотов и машинистов, диспетчеров.

Большое будущее эксперты пророчат и виртуальному туризму. VR-экспериментами занимается известная сеть отелей Mariott: устанавливая в своих гостиницах кабинки с Oculus Rift и поддерживая минимальную климатическую имитацию (подходящая температура и ветер), они позволяют посетителям перенестись на другой край света. Многие турагентства смогут предложить туристам самые экзотические поездки с помощью шлема и картинок райской жизни на Мальдивах.

Начинает развиваться и направление космического туризма. Специалисты из SpaceVR готовят запуск системы совместно с Международной космической станцией: оплатив подписку, пользователи смогут посмотреть на планету из космоса, проследить за бытом ученых и сотрудников орбитальной станции, посетить космические экскурсии и увидеть онлайн-видео в формате 360.

Филармонический оркестр Лос-Анджелеса записывает свои выступления для Oculus Rift и GearVR. Рекламные видео для VR-шлемов смотрят лучше, чем стандартную интернет- и телерекламу. Обычные квесты и лазертаги уже приелись, поэтому их тоже либо снабжают элементами дополненной реальности, либо перемещают в виртуальный мир целиком. Спортивные стимуляции помогают спортсменам: среди клиентов лидеров рынка STRIVR Labs команды Американской футбольной лиги Dallas Cowboys, Arizona Cardinals, New York Jets, баскетболисты из Washington Wizards; у EON Sports подписаны контракты с Tampa Bay Rays (бейсбол) и Tampa Bay Buccaneers (американский футбол). В Европе Beyond Sports сотрудничает с голландским «Аяксом» и Королевским футбольным союзом Нидерландов. Шведы используют Google Cardboard, чтобы дети перестали бояться плавать.

Техно-гиганты вроде Facebook, Microsoft, Google и Sony давно трудятся над своими VR-разработками. А глава КНР Си Цзиньпин на международных конференциях напрямую заявляет, что виртуальная реальность – это новый инструмент, который поможет создать инновационную мировую экономику. И пусть VR-девайсы сегодня еще не достигли своего технического совершенства, пусть они не всегда удобны в использовании, работа с некоторыми шлемами помимо усталости в шее даже вызывает тошноту и головокружение, но чем дальше, тем больше приборы новой, параллельной реальности будут интегрироваться в нашу жизнь. И это произойдет быстрее, чем нам кажется.

Добавить комментарий