Первый неофициальный
- Без рубрики

Розничный рог изобилия Wal-Mart Stores

Wal-Mart Stores — это самая крупная сеть розничных магазинов в США. В нее входят и небольшие магазинчики, и огромные супермаркеты, разбросанные по всей Америке и  находящиеся даже в самых маленьких городках. Wal-Mart Stores занимает первую строчку в рейтинге Forbes, включающем 500 крупнейших по выручке компаний в мире, опережая колоссов нефтяной индустрии и автопрома.

Основателем сети Wal-Mart Stores является Сэм Уолтон (Sam Walton), который начал бизнес в 1962 году. Тогда первый магазин под этим названием появился в небольшом городе штата Арканзас. Прошло пять лет и количество магазинов Wal-Mart Stores по всему штату увеличилось до 24 точек.

Уже спустя пять лет после запуска годовые доходы превысили 12 миллионов долларов. Однако бизнесмену этого было мало, и он решил выводить сеть за пределы своего штата: магазины Wal-Mart Stores открылись в Оклахоме и Миссури. Половина акций компании и сегодня принадлежит наследникам основателя компании Сэма Уолтона.

Ключевым принципом розничной сети было продавать в одном месте максимально широкий ассортимент товаров, но при этом сохранять минимальную цену. Концепция бренда гласит: «Всегда низкие цены», и каждый потребитель это точно знает.

Кажется, нет таких товаров, которые не нашлись бы на полках Wal-Mart:  компания продает электронику и мебель, детские и спортивные товары, косметику, бакалею и медикаменты, мелочи для дома, книги, музыкальные диски. С 2009 года она даже занимается реализацией гробов, которые можно приобрести в рассрочку.

Уже к 1975 году количество магазинов по всей стране превышало сотню, но узнаваемый логотип у компании появился только в 1992 году и сохранился до сегодняшнего дня.

На сегодняшний день Wal-Mart Stores — это сеть из более чем 700 магазинов в 14 странах мира. Количество работников сети давно превысило миллион, а чистые годовые доходы исчисляются десятками миллиардов долларов.

Однако в глобальном масштабе успех Wal-Mart Stores не абсолютен: в Германии и Южной Корее открытие магазинов закончилось полным провалом, при этом, помимо США, дела идут отлично в Китае, Мексике, Бразилии и других странах Южной Америки. Компания также неоднократно отмечала, насколько ей важно выйти на российский рынок, но в 2010 году закрыла свое представительство сразу после покупки сети «Копейка» российским ритейлером X5 Retail Group. Впрочем, даже тогда менеджмент Wal-Mart Stores подчеркивал, что компания по-прежнему готова рассмотреть новые предложения в России.

На протяжении всего своего существования компания подвергается критике со стороны профсоюзов, зеленых организаций и христианских общин. Они обвиняют компанию в нарушении норм экологии, несоблюдении прав персонала, нечестном ведении бизнеса. Тем не менее, Wal-Mart Stores остается одним из самых крупных работодателей США, а доходы сети каждый год растут.

Валерия Николайчик

Добавить комментарий