- Стартапы

Wowworks — перспективный B2B-стартап

Компания Wowworks – российская онлайн-платформа, с помощью которой ритейл-сети и другие компании с офисами и предприятиями по всей России могут найти квалифицированных исполнителей для выполнения разовых работ. Компания организована в октябре 2013 года Сергеем Дядиченко.

Wowworks серьезно экономит бюджеты заказчиков, решая масштабные задачи компаний, на которые раньше закладывались большие бюджеты и временные отрезки, что у Wowworks получилось сократить в разы. Сервис берет на себя все заботы по подбору исполнителя, финансовые и юридические вопросы и гарантии. Заказчику не нужно самому искать и подбирать кандидата, а нужно только оформить заявку. Кроме того, сервис дает дополнительный заработок специалистам, которые регистрируются у нас.

Заказчики экономят, поскольку в сервисе Wowworks нет абонентской платы, а пользуясь нашими услугами, можно серьезно экономить на содержании штатных работников служб эксплуатации, транспортных, командировочных и других расходах. Подбор исполнителя сервис Wowworks производит с использованием средств геолокации, учетом квалификации и специализации исполнителя.

Специалисты, которые регистрируются на Wowworks, получают заказы от серьезных клиентов и гарантированную оплату за выполненные работы, поскольку сервис берет на себя все юридические и финансовые взаимоотношения с заказчиком.
Сервис работает по всей России, как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с населением от 3 тысяч человек.
Wowworks.ru разработан с учетом специфики ритейл-сетей и других распределенных компаний, для которых важна не только скорость обслуживания, но и юридическое и финансовое сопровождение каждой выполненной работы.

Идея зародилась примерно в 2009-м году, когда генеральный директор Wowworks.ru Сергей Дядиченко работал в компании «МегаФон Ритейл». Часто возникали проблемы с подрядчиками, особенно, когда нужно было провести работы сразу в нескольких регионах. Так родилась идея создать сервис, который мог бы быстро находить для крупных заказчиков мастеров для выполнения работ по всей стране. К реализации идеи приступили где-то в 2013-м году, несколько разработчиков, в свободное от основной работы время стали по вечерам писать код, разрабатывать ядро сервиса. Как только прототип был готов, усилили команду разработчиков и начали вкладывать дополнительные средства в развитие. В апреле 2014-го года запустили сервис в коммерческую эксплуатацию. С того времени постоянно растем.

Что помогало развитию проекта:

1) Кризис.
Компании сокращают персонал, оптимизируют бизнес-процессы, снижают издержки. При этом в большой цене надёжные подрядчики, которые гарантируют качество работ. Мы все это умеем. К тому же, мы с первых дней работы умеем работать по правилам и регламентам больших компаний, а для них это очень ценно. Поэтому, сейчас мы изучаем возможности выхода на новые рынки.

2) Инновационность идеи.
Тема краудсорсинга популярна во всем мире, но в сфере b2b мы на российском рынке первопроходцы. Нам удалось наладить многие процессы, из-за которых в нашей стране b2b-краудсорсинг не работал. Удалось объединить автоматизацию всего, что только можно с постоянным контролем качества специалистами компании.

3) Взаимопонимание между основателями.
Мы сразу решили, с первого момента, четко распределить обязанности: один партнер занимается операционной деятельностью, другой решает технические вопросы, третий отвечает за работу с клиентами. Вопросы, касающиеся развития бизнеса, обсуждаются всеми партнерами вместе. При этом очень важно определить главного в команде, чтобы не получилось, как в известной басне.

Что мешает:

1) Неготовность части бизнеса к инновациям, низкая технологическая грамотность, особенно в регионах, очень сильная инерционность мышления. Бизнесу не хватает информации о новых технологиях, новых возможностях развития.

2) Непрозрачность взаимоотношений власти и бизнеса, изменчивость правил игры. С одной стороны государство заявляет о поддержке малого и среднего бизнеса, с другой – часто принимаются совсем не те меры, которые нужны бизнесу.

Добавить комментарий