- Коронавирус

«Яндекс.Кью» назвал главные фейки о коронавирусе

Один из наиболее популярных фейков, по данным аналитиков, — история про несуществующего русского врача Юру, который якобы работал в Ухани и близко знает и сам коронавирус, и способы борьбы с ним. Антропологи зафиксировали более 6 млн постов и репостов, воспроизводящих фейки о коронавирусе. Об этом говорится в исследовании «Яндекс.Кью», которое они провели вместе с коллегами из РАНХиГС — социальными антропологами из группы «Мониторинг актуального фольклора» и НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала.

«Самый популярный в соцсетях фейк за весь период — это история про несуществующего русского врача Юру, который якобы работал в Ухани и близко знает и сам коронавирус, и способы борьбы с ним. Есть еще несколько очень популярных историй про россиян, которые сообщают что-то из-за рубежа. Например, «письмо Полины» из Италии. Или обращение доктора Колосова, тоже из Италии, который советовал дышать водкой. Кажется, «свой человек за границей» пользуется у россиян особым авторитетом», — прокомментировала научный сотрудник РАНХиГС и Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала НЦМУ Дарья Радченко.

По данным исследования, некоторые фейки оказались особенно популярны в отдельных городах. Например, в Казани, где действовал жесткий масочный режим, чаще, чем в среднем по большим городам, интересовались фейком о наночервях, которые живут в масках. В Сочи был повышен интерес к фейку о коронавирусе и живущей в море бактерии Синтии.

Часть фейков особенно активно распространялись в соседних городах. Так, в южном Поволжье и Ростове-на-Дону было много запросов, связанных со слухом о том, что врачи фальсифицируют диагноз COVID-19. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке был распространен фейк о китайцах, которые с помощью «белого порошка» заражают людей коронавирусом. В Москве и Санкт-Петербурге чаще среднего интересовались стихотворением про жизнь в карантине, которое приписывалось Пушкину.

«Но встречаются и говорящие формулировки — например, такие, в которых явно читается желание проверить информацию», — отмечается в исследовании. Так, пользователи искали в интернете, можно ли заразиться через посылки с AliExpress, имеют ли право уволить за отказ от прививки от коронавируса, может ли вакцина от коронавируса привести к бесплодию, помогает ли от COVID-19 имбирь.

Источник на ТАСС

Добавить комментарий