Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

«Яндекс» сделает свой навигатор платным

«Яндекс. Навигатор» станет платным для коммерческих пользователей. В среднем таксопаркам это обойдется в 50 тысяч рублей ежемесячно.

«Яндекс» планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, который использует сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а через некоторое время и в «Картах». Чтобы использовать навигационные сервисы в коммерческих целях, потребуется специальная лицензия. Условия использования лицензий разработают после тестирования. «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — отметили в компании.

Навигатор использует данные Яндекс.Карт, поэтому в нем есть подробные схемы городов и поиск организаций – то есть, не выходя из приложения, вы без труда найдете ближайшую заправку или нужное вам здание. Голосов в приложении два: мужской и женский. Для тех, кто передвигается в темное время суток, есть ночной режим навигации.

Аудитория «Навигатора» в России, по собственным данным, в марте составила 11,5 миллиона человек, всего мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 миллиона.

Модель будет аналогична той, которая действует в API (интерфейс программирования приложений) «Карт» для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах. Это означает, что есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки сообщил, что по факту «Яндекс» уже требует денег за использование своего навигатора. По его словам, когда фирма вышла на тысячу запросов в месяц, «Яндекс.Навигатор» начал работать со сбоями. Он сообщил, что коммерческое использование системы является платной услугой: 120 тыс. руб. нужно отдать за лицензию, а 50 тыс. каждый месяц — за пользование навигатором.

При этом эксперты указывают, что нововведение нужно вводить максимально комфортно для потребителей. По мнению директора департамента исследований и разработок «2ГИС» Павла Мочалкина, если таксисты и курьеры станут массово переходить на сервисы конкурентов, «Яндекс» может потерять большой объем данных о пробках.

Однако некоммерческих пользователей этот процесс не затронет. «Яндекс» намерен установить лимит, в рамках которого сторонние сервисы также смогут использовать продукты компании без дополнительной платы. Для экстренных служб, таких как, к примеру, скорая помощь, карты и навигатор по-прежнему будут бесплатными.

В компании добавили, что на точность определения уровня загруженности дорог изменения не повлияют.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий