- Статьи дня

Жажда мощности

В России четырехцилиндровые турбодвигатели установлены на 75% автомобилей, находящихся на рынке. При этом в США самыми ходовыми уже давно являются шестицилиндровые силовые агрегаты. Такая разница связана с российским транспортным налогом, который бьет по карману при покупке автомобиля с шести- или восьмицилиндровым двигателем. Однако эксперты подчеркивают, что технологии стремительно совершенствуются и популярные в России четырехцилиндровые двигатели в последние годы стали мощнее и эффективнее.

Благодаря современным технологиям инженеры создают двигатели с меньшим количеством цилиндров, но с большей мощностью. По мощности современный четырехцилиндровый двигатель может сравниться с шестицилиндровым мотором прошлого поколения. Такая тенденция обусловлена, прежде всего, ростом спроса на турбодвигатели. Тем не менее российский потребитель к турбодвигателям по-прежнему относится настороженно. Есть ли реальные основания для опасений?

Мода на турбодвигатели

Именно турбодвигатели сейчас находятся во всем мире на пике своей популярности, их использование в России также растет. Это связано с концепцией современного автостроения, согласно которой нужно максимально уменьшить двигатель в объемах, при этом сохранив его рабочие мощности и по возможности даже усилив их. Благодаря такому подходу масса двигателя уменьшается, снижаются затраты на трение компонентов агрегата.

Каждый год новые турбодвигатели появляются на рынке машиностроения, и они по всем показателям превосходят «предшественников». Двигатели этого типа могут разгоняться до 100 километров в час быстрее, чем атмосферные моторы.

«Турбопауза» и другие недостатки

Любители атмосферных двигателей, а пока в нашей стране таковых большинство, часто ставят в укор турбомотору наличие так называемой турбопаузы – в конце поездки перед тем, как заглушить такой двигатель, водителю нужно было дать ему поработать на холостых оборотах. Впрочем, современные автопроизводители смогли справиться с этой бедой: вместо одной турбины они устанавливают несколько комбинированных, что, по их расчетам, должно обеспечивать равномерную тягу.

Безусловно, определенные минусы у турбомоторов по-прежнему имеются. Уменьшение  размера деталей не избавляет мотор от сильной нагрузки. Поэтому срок службы такого мотора, как правило, меньше, чем у атмосферного двигателя. Также нужно отметить, что турбина сама по себе имеет ограниченный срок службы. В случае поломки такой движок будет сложно починить, потому что обычного гаражного ремонта высокотехнологическая турбина не выдержит.

Кроме того, некоторые автомобилисты подчеркивают неравномерный расход топлива турбомотором.

Популярные «носители» мощного турбодвигателя:

AUDI TTS имеет двухлитровый четырехцилиндровый мотор, мощность которого составляет 310 л.с. Разгон до ста километров со старта происходит за 4,6 секунды.

Mitsubishi Evo X работает на двухлитровом моторе на четыре цилиндра, который отличается мощностью в 400 л.с. Сервисное обслуживание у этой модели мотора, правда, очень короткое.

MW 328i или X1 xDrive28i и другие более компактные модели этих качественных немецких автомобилей также пользуются популярностью на рынке.

Добавить комментарий