Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

«Живые» шнурки от NIKE

Современный прогресс с его инновационными технологиями и научными достижениями своими изобретениями порой заставляет задавать один единственный вопрос: «Зачем?». И если с микроволновой печью и электрическим чайником все предельно ясно: первая подогревает еду, второй – кипятит воду, то потребность в других технических новинках порой вызывает сомнения, граничащие с назойливой мыслью, что человечество не прогрессирует, а наоборот. Разрешите представить – самозашнуровывающиеся кроссовки, созданные гуру спортивной экипировки, компанией Nike.

Концепция новой модели кроссовок, которая получила название Nike Mag была почерпнута в фильме режиссера Роберта Земекиса «Назад в будущее». И если тогда, в далеком 1985 году, такие кроссовки могли появиться только на экранах телевизоров и кинотеатров и только с использованием всех хваленых голливудских спецэффектов, то спустя всего лишь 31 год фантазии Земекиса и Боба Гейла, написавших сценарий к популярной киноленте, стали реальностью.

Первое, что приходит в голову после столь ошеломляющей новости: как кроссовки зашнуровывают сами себя? И, несмотря на все фантастические картинки, которые рисует человеческое воображение, реальность оказывается намного прозаичнее. Шнурки от компании Nike не завязываются красивым, элегантным бантиком; не завязываются они ни морским, ни любым другим узлом; они не выглядят как две извивающиеся змеи, танцующие под арабские мотивы своего укротителя. Все намного проще. Встроенный в обувь управляющий блок в сочетании с аккумуляторной батареей и датчиками лишь изменяет силу натяжения шнурков. По одной версии, опубликованной на официальном сайте компании-разработчика, сила натяжения регулируется вручную при помощи специальных кнопок. Версия другая – зашнуровывание происходит в автоматическом режиме, основываясь на силе напряжения, которое создается в ступне человека при ходьбе.

Говорить о том, что дизайнеры и проектировщики в процессе разработки самозашнуровывающихся кроссовок ставили перед собой какие-то глобальные цели, не приходится. Скорее всего это была попытка пойти по какому-то новому, еще не изученному направлению в области спортивной экипировки, чем по-настоящему может гордиться американская компания из Бивертона, которая с 1964 года и по сей день является лидером по производству одежды, обуви и аксессуаров. Стоит предполагать, что Nike Mag, а также модель HyperAdapt 1.0, выпуск которой намечен на конец 2016 года, станут отправной точкой в создании новой линейки спортивной обуви. Сейчас же смотреть на то, как шнурки медленно затягиваются на ноге, без ироничной улыбки нельзя. Однако будем справедливы – довольно удобно для тех, кто страдает болями в спине, беременных женщин и просто ленивых людей. Поэтому скидывать со счетов инновационные решения компании Nike не будем.

Полет фантазии – дело вполне обычное для дизайнеров и полезное в мире, где, казалось бы, все изобретено, но растрачивать свой потенциал и выкидывать миллионы долларов на вещь, которая, во-первых, доступна только для пользователей малоизвестной сети Nike+, во-вторых, стоит почти как автомобиль, крайне неблагоразумно. Говоря о цене, упомянем один факт: на одном из торгов покупатель, пожелавший остаться неизвестным, приобрел фантастическое детище Nike за 104 тысячи долларов. Остается задать тот же вопрос, который прозвучал в начале этой статьи: «Зачем?».

Добавить комментарий