Первый Неофициальный
- Бизнес, Стартапы, Статьи дня

Жизнь и смерть стартапа

После развенчания мифа о том, что только 20% стартапов переживают первый год существования, а остальные 80% разваливаются и банкротятся, многие задались вопросом: а каковы же настоящие показатели? Как выяснилось, универсальной формулы расчета не существует, а статданные отличаются в зависимости от региона, бизнес-климата и законодательно-правовых аспектов. Но можно с уверенностью сказать, что у большей части тех стартапов, которые смогли привлечь первоначальные инвестиции и донести свой продукт до потребителя, есть все шансы удержаться на рынке.

Впервые правило Паретто 80/20 к статистике смертности стартапов было применено в статье журнала Форбс еще в 2013 году. Этот миф был, якобы, создан для того, чтобы сократить число бизнес-начинаний, априори обреченных на провал, и дать большую свободу для маневра истинным гениям и новаторам. Сложно сказать, повлияла ли такая неутешительная «статистика» всерьез на намерения молодых предпринимателей с их оригинальными идеями. На данный момент, имеется немало информации, опровергающей утверждение о том, что 8 из 10 стартапов ждет неминуемый крах в первый же год существования.

Наиболее частыми причинами смертности стартапов называют отсутствие спроса на предлагаемый продукт на рынке, недостаток средств и конфликты внутри команды. Случается, что из-за чрезмерной активности в привлечении сторонних средств наступает момент, когда больше 51% акций компании переходит во владение инвесторов и это влечет за собой потерю контроля над бизнесом со стороны основателей проекта. В итоге, если бизнес и продолжает существовать, зачастую он приобретает совершенно иную форму, чем предполагалось в изначальной концепции.

Исследования Бюро по статистике труда США показывают, что более половины стартап-проектов, прошедших процесс привлечения инвестиций и выхода на рынок со своим продуктом, продолжают успешно функционировать долгие годы. Если в дальнейшем такая компания закрывается или банкротится, то это происходит не по причине неактуальности идеи, а, скорее, из-за неэффективного управления.

В России статистика несколько мрачнее: по данным Петербургского бизнес-инкубатора при ИТМО в первый год закрывается около 40% стартапов, еще 30% прекращают свое существование в следующие два года. А наиболее высокий уровень выживания стартапов зафиксирован в Австралии – там спустя пять лет после выхода на рынок продолжают функционировать 56% компаний.

По направлениям деятельности наиболее рискованными являются интернет-проекты, на втором месте, с большим «отставанием», идут стартапы, нацеленные на мобильные платформы. Это объясняется, в первую очередь, высокой конкуренцией в этих сферах и избалованностью целевой аудитории. Но случаются забавные казусы, когда причиной краха стартапа становится неумелое обращение с ПО, приводившее к потере важных данных, либо недостаточная защищенность информации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий